Россияне начали экономить на сигаретах

Дешевые сигареты наращивают долю на российском рынке, из-за роста цен и падения доходов россияне начали отказываться от премиальных брендов

Россияне начали экономить на сигаретах
Фото: PA Photos

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU –  Российские потребители переключаются на дешевые сигареты под влиянием неблагополучной ситуации в экономике и роста цен из-за повышения акцизов.

"Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно", - сказала партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.

На рынке наблюдается снижение премиального и "среднепремиального" сегментов при росте "средненизкого" и низкоценового сегментов в натуральном выражении, отметила она.

По данным Nielsen, за январь-май 2015 года доля премиального сегмента (цена пачки выше 90 рублей) в натуральном выражении снизилась на 0,5 процентного пункта к среднему показателю за 2014 год, до 12,16%. Доля "среднепремиального" сегмента (от 75 до 90 рублей) также снизилась - на 0,3 п.п., до 22,31%.

Доля "средненизкого" сегмента (от 60 до 75 рублей) выросла на 1 п.п., до 34,42%, низкоценового (до 60 рублей за пачку) увеличилась на 0,1 п.п, до 30,02%.

На долю сигарет без фильтров по итогам пяти месяцев пришлось 1,09% российского рынка.

Несмотря на то, что в 2014 рост цен на относительно недорогие сигареты был непропорционально высоким, в 2015 году около 17% потребителей в первом квартале заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе, отметила Лапенкова.

Табачный концерн Philip Morris International ранее сообщил, что доля его бюджетной марки Bond Street выросла в России на 0,8 п.п. по сравнению с прошлогодним показателем, до 8%. В результате общая доля компании на российском рынке увеличилась на 0,8 п.п., до 27,6% по итогам мая. Рост также поддержало увеличение доли премиального бренда Parliament на 0,4 п.п.

По итогам года Philip Morris ждет падения российского табачного рынка на 8-10%. По оценке Japan Tobacco International, рынок снизится на 9-12%.

По данным ФНС, в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 млрд сигарет.  За шесть месяцев 2015 года рынок упал на 6,5% (до 138,6 млрд сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян, сообщила Philip Morris.

Производство сигарет за шесть месяцев, по данным Росстата, снизилось на 4,7%, при этом производство папирос выросло на 20,4%.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });