Россияне стали больше экономить на еде

Четверть россиян в течение уже более полугода отказывает себе в покупке тех или иных продуктов питания

Россияне стали больше экономить на еде
Фото: ТАСС, Артем Геодакян

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU –  Россияне отмечают замедление темпа роста цен на основные товары по сравнению с началом года, сообщает ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ. В то же время выросла доля граждан, вынужденных экономить на продуктах.

Как показал июньский опрос, в первую тройку продуктов по уровню подорожания вошли мясные и молочные продукты, а также овощи и фрукты. Наиболее ощутимо подорожало мясо. Однако если в январе рост цен на мясную продукцию отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась - до 74%, что даже меньше уровня сентября 2014 года (85%). Не заметили подорожания мясных изделий 17% участников опроса, и только 2% сказали о снижении цен.

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%), овощей и фруктов (69%), сахара (64%). Рост цен на макаронные изделия отметили 62% опрошенных, на хлеб - 65%.

Подорожание коммунальных тарифов ощутили 69% участников опроса. Наименее заметным стал, как и в предыдущие месяцы, рост цен на бензин (55%) и на проезд в общественном транспорте (45%).

При этом за пять месяцев заметно выросла доля респондентов, которые в условиях экономических трудностей предпринимают меры экономии или вовсе исключили потребление тех или иных продуктов.

Так, с января стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше полугода покупает более дешевые, чем раньше, продукты (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Покупать продукты впрок стал 21% опрошенных, тогда как пять месяцев назад таких было 17%. Предпочитают не ограничивать себя ни в чем 38% респондентов, их количество с начала года не изменилось.

Социологи выяснили, что сегодня треть опрошенных (36%) занимаются выращиванием собственных овощей и фруктов. Такое же количество (36%) ведут поиск более высокооплачиваемой работы или дополнительного заработка, более четверти (28%) тратят накопленное.

Предпочитает брать деньги в долг каждый четвертый респондент (25%), в качестве безвозмездной помощи получают поддержку 23% участников опроса. Столько же (23%) обращаются в банк за кредитом. Немногие (7%) продают ценное имущество или личные вещи.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });