Volkswagen потерял еще одного топ-менеджера на фоне "дизельного скандала"

Концерн покинул Уинфрид Фаланд, чье недавнее назначение руководителем подразделения Volkswagen в Северной Америке было воспринято как критически важный элемент стратегии компании

Volkswagen потерял еще одного топ-менеджера на фоне "дизельного скандала"
Уинфрид Фаланд
Фото: Reuters

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU – Германский концерн Volkswagen потерял еще одного топ-менеджера на фоне "дизельного скандала": Уинфрид Фаланд, назначенный новым руководителем проблемного североамериканского подразделения менее трех недель назад, в среду внезапно ушел из компании, сообщает агентство Bloomberg.

Его решение повышает нестабильность в компании и вызывает дальнейшие вопросы о ее будущем в США.

Как говорится в сообщении автопроизводителя, Фаланд и Volkswagen придерживались разных взглядов на новую структуру компании. В тексте подчеркивается, что отставка топ-менеджера не связана со скандалом.

58-летний Фаланд проработал в Volkswagen 25 лет, помог восстановить рентабельность бизнеса компании в Китае, успешно руководил брендом Skoda. Его назначение руководителем Volkswagen North America 25 сентября было воспринято как критически важный элемент стратегии концерна по восстановлению подразделения.

В настоящее время им продолжает руководить Майкл Хорн, который должен был перейти в подчинение к Фаланду. Пока неясно, кто будет занимать этот пост в дальнейшем. Именно Хорн возглавлял Volkswagen North America в период, предшествовавший скандалу.

Фаланд считался одним из возможных преемников экс-CEO Volkswagen Мартина Винтеркорна, уволившегося в сентябре из-за дизельного скандала, но наблюдательный совет компании отдал предпочтение Маттиасу Мюллеру.

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые показатели.

Манипуляции затрагивают порядка 11 млн автомобилей по всему миру.

Журнал Spiegel на этой неделе опубликовал материал, согласно которому о нарушениях было известно как минимум 30 топ-менеджерам Volkswagen. Однако пресс-секретарь VW Эрик Фельбер заявил в среду, что эти сведения ничем не подтверждены. Ранее компания сообщала, что лишь небольшому количеству ее специалистов и руководителей было известно о противозаконной практике.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });