Из мечтателей в друзья
В прокат вышел фильм "Друзья" - режиссерский дебют Луи Гарреля
Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Какой-то рок - играть в фильмах про любовные треугольники - видимо, висит над французским актером Луи Гаррелем. Такими были его роли в картинах “Мечтатели”, "Все песни только о любви", "Прекрасная смоковница", треугольник намечался и "В воображаемых любовях". И фильм "Друзья" - режиссерский дебют Гарреля - не миновала эта участь.
Статист кино Клеман (Венсан Макен) влюблен в продавщицу с Северного вокзала Мону (Голшифте Фарахани). Получив несколько раз безоговорочный отказ, он призывает на помощь своего лучшего и единственного друга Абеля (Гаррель). Но у Абеля, смотрителя ночной парковки, считающего себя писателем, который поддерживает несколько неупорядоченных связей, в том числе со старшеклассницей, тоже возникает интерес к Моне. Друзья не знают: у Моны есть секрет.
В своем фильме Гаррель совершает многие – вполне ожидаемые – ошибки начинающего режиссера: многозначительное фразы повисают в воздухе, музыка не вяжется с действием, потенциально смешные моменты не заставляют рассмеяться, а актеры (все очень хорошие - отличного Макена, например, скоро можно будет увидеть в "Новостях с Марса") без руководящей режиссерских руки не совсем понимают, что им играть. И сам Гаррель не исключение: в некоторых сценах он выглядит потерянным и едва ли не скучающим.
"Друзья" разом напоминают (а иногда и цитируют) многие фильмы о молодых и неприкаянных в Париже: на этих же улицах ссорились и влюблялись герои десятков лент - Годара, Каракаса, Маля, и отца Луи Гарреля Филиппа, с ролей в фильмах которого он начинал. Сама эта среда удивительно киногенична. И не кажется странным, когда в ленте вдруг возникают протесты 1968 года - правда, в виде съемок фильма. Все это удивительным образом вписывает "Друзей" в контекст французского (простите!) кино - такого, которое оценили бы посетители синематеки. И если то, что хочет сказать Луи Гаррель, иногда не получается разобрать, в общем-то разговор интересный.
Катя Загвоздкина