Индекс PMI сферы услуг РФ в феврале заметно снизился до 51,1 пункта

Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Индекс PMI сферы услуг России в феврале 2024 года составил 51,1 пункта, заметно опустившись с январского значения 55,8 пункта, говорится в материалах исследования S&P Global.

Последние данные указали на самый слабый подъем производительности сектора в текущей 13-месячной последовательности роста.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в феврале составил 52,2 пункта по сравнению с 55,1 пункта в январе.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня – на ее снижение.

Замедление активности в услугах происходило на фоне ослабления темпов роста новых заказов. В феврале было отмечено самое медленное расширение новых заказов в текущей последовательности роста, начавшейся чуть больше года назад. Некоторые компании заявляли, что повышение цен на услуги привело к потере клиентов.

Число новых экспортных заказов повышалось незначительными темпами: проблемы с логистикой сдерживали зарубежных клиентов от размещения заказов.

Издержки компаний росли самыми медленными темпами с июля 2020 года в свете снизившихся цен поставщиков и транспортных затрат. Темпы инфляции издержек замедлялись третий месяц подряд. Там, где говорилось о повышении ценового бремени, это связывалось с выросшими зарплатами и стоимостью материалов.

Темы роста отпускных цен тем временем также замедлялись. Инфляция отпускных цен стала самой низкой с марта 2023 года и оказалась в ряду самых слабых за три года.

В феврале был зафиксирован лишь незначительный рост занятости, темпы создания рабочих мест стали самыми низкими в текущей семимесячной последовательности роста.

Объемы невыполненных работ по итогам прошлого месяца увеличились, компании указывали на недостаточность мощностей для своевременной обработки поступающих заказов.

Представители сектора между тем по-прежнему оптимистично оценивают деловые перспективы на ближайшие 12 месяцев. Оптимизм компаний частично поддерживается запланированными инвестициями в расширение клиентской базы.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });