Дать денег "ГАЗу" как можно скорее
С каждым разом инструменты спасения автопрома становятся дороже и дороже. Группе "ГАЗ", попавшей в аварийную ситуацию с кредиторами, правительство оформит госгарантии на 20 млрд руб. в ускоренном порядке
Москва. 8 июля. IFX.RU - Российский автопром давно не рассчитывает на свои силы в борьбе с кризисом. Главной опорой отечественного автомеханизма стало государство, и оставить его "в покое" никак не удается. Без надежного гаранта автозаводам не верят кредиторы.
Как автомобиль не поедет без топлива, так и отечественные автозаводы не могут набрать скорость без государственных вливаний в их бездонные баки, набитые проблемами. Ситуация приблизилась к критической черте. Спрос резко упал, долги возвращать нечем, а кредиторы столпились около постели умирающей отрасли. И никто не дает в долг. Единственный козырь в руках автопрома - там работают десятки тысяч людей и на него завязаны тысячи смежников. И благодаря именно этому госгарантии распухают на глазах и на всех парах летят к автопрому.
Правительство РФ вскоре планирует оформить госгарантии ОАО "ГАЗ" на 20 млрд рублей, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в среду на встрече с премьером Владимиром Путиным. "После рассмотрения всех этих вопросов (о ситуации на "ГАЗе") было принято решение о предоставлении гарантий в объеме до 20 млрд рублей. И мы постараемся сделать все для того, чтобы к 1 августа такие гарантии оформить", - сказал он. В.Путин заметил: "Сделайте это, и как можно скорее".
Правительственной комиссии, принявшей решение о предоставлении госгарантий на 20 млрд рублей, по всей видимости, были предоставлены очень обоснованные аргументы, как собственниками проблемного автозавода, так и кредиторами.
Как докладывал премьеру И.Шувалов, на обсуждении присутствовали все заинтересованные стороны: от акционеров до кредиторов. И те, и другие представили свои предложения. Кредиторы - по урегулированию задолженности, акционеры "ГАЗа" - бизнес-план, который позволит предприятию выйти из этой сложной ситуации. Кроме того, комиссия явно впечатлилась программой занятости, "которую регион, предприятие и министерство здравоохранения и социального развития могут совместно осуществить для того, чтобы адаптировать людей, которые высвобождаются с этих предприятий". Напомним, в начале июля министр промышленности и инноваций Нижнего Новгорода Николай Сатаев сообщал, что группа "ГАЗ" уволит до конца августа 7 тыс. сотрудников.
Но 20 млрд рублей - это далеко не все, о чем мечтал "ГАЗ". По данным источников, 20 млрд рублей составляют около 8% от запланированной компанией финансовой поддержки государства. Напомним, ранее компания запрашивала у правительства финансирование в размере около 45 млрд рублей, 15 млрд из которых потребуются на проект по началу производства новых дизельных двигателей на Ярославском дизельном заводе. Также правительство рассматривало вопрос о выделении "ГАЗу" госгарантий для привлечения 4,5 млрд рублей. Общий долг группы "ГАЗ" составлял на начало апреля 45 млрд рублей.
Не получилось у автозавода жить по заветам Олега Дерипаски, который заявлял, что "государство пора оставить в покое". "Государство надо оставить в покое. Нам не нужна финансовая помощь государства. Наоборот, мы стараемся как можно быстрее отдать ему долг. У нас уже есть механизм, как с этим долгом разобраться. Нам помощь не нужна. Мы реализуем свои программы повышения эффективности и уже прошли через самый важный этап оптимизации производства и сокращения", - уверял он в одном из своих интервью в далеком феврале.