Volvo заговорит по-китайски

Еще один известный бренд достался китайцам. По сообщению местных СМИ, шведскую Volvo покупает Geely Automobile Holdings. Недавно Sichuan Tengzhong приобрела Hummer. Китайский автопром упрочил свои позиции, в самой стране авторынку обещают рост в 17%, тогда как весь остальной автомир стонет от обвала продаж

Volvo заговорит по-китайски
Volvo, Geely

Москва. 19 июня IFX.RU - Вслед за General Motors распродажу брендов продолжает Ford. Он остался единственным автомобильным концерном "детройтской тройки", которому удалось пока избежать банкротства и умудриться остаться на плаву без господдержки. Но несмотря на это автоконцерну тоже пришлось несладко в кризис, и он избавляется от некоторых брендов. Ford решил продать свое подразделение, находящееся в Швеции - компанию Volvo. Она теперь станет китайской.

Как пишет China Daily, предварительное соглашение о продаже Volvo китайскому Geely Automobile Holdings было достигнуто на этой неделе. Новый владелец намерен собирать новую модель Volvo XC90 в провинции Гуанчжоу на своем заводе. Представители Geely, одного из крупнейших китайских частных автомобильных концернов, уже посетили штаб-квартиру Volvo. Покупателю Volvo в любом случае потребуется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически все модели Volvo используют фордовскую платформу.

Стоимость сделки не разглашалась, однако Volvo, которую Ford в 1999 году купил за $6,49 млрд, скорее всего, будет продана не менее чем за $3 млрд.

Покупка позволит расширить присутствие Geely на рынках среднего и премиум-класса. По сравнению с американскими марками, европейские автомобильные бренды более известны среди китайских потребителей.

Вообще же китайские инвесторы с радостью покупают активы американских автогигантов, которые в последнее время устроили настоящую распродажу на мировом рынке. Напомним, недавно Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery объявила о покупке бренда Hummer у General Motors. Так что покупка Volvo - это еще одна возможность для китайцев расширить свое присутствие на мировом рынке. Но даже если Geely не удалось бы достигнуть соглашения, Volvo все равно досталась бы китайцам. Ведь вторым претендентом была Beijing Automotive Industry Holding Co.

"Мировой кризис - самое время для китайских фирм делать приобретения за рубежом", - сказал Цзя Синьгуан (Jia Xinguang), главный аналитик Chinese National Automotive Industry Consulting and Development Corp.

Пока европейские и американские компании подсчитывают убытки от обвала продаж и пытаются закрыть дыры в бухгалтерских балансах, китайские автомобильные концерны чувствуют себя очень неплохо. Так же Geely за первые пять месяцев 2009 года продала 101,171 тыс. машин, увеличив продажи на 57,8% по сравнению с предыдущим годом. Причина тому - меры правительства по поддержке спроса на автомобили, особенно в сельских районах. А китайская Ассоциация производителей легковых автомобилей прогнозирует, что продажи автомобилей вырастут на 17% в 2009 году (в прошлом рост был 6,7%). Так что китайские автопризводители, как говорят в народе, "в шоколаде".

Чего, к сожалению, нельзя сказать о самом устойчивом из американских гигантов. Продажа Volvo - не первая для Ford. За последние несколько лет автоконцерн из-за финансовых проблем уже распродал все принадлежавшие ему европейские бренды класса "люкс" (Land Rover, Aston Martin и Jaguar), в ноябре сократил долю в японской Mazda.

Так что не известно, что там с китайским лидерством на мировой финансовой арене, а вот автомобильные позиции этой страны изрядно укрепились за счет американцев. Быть может, Китай в будущем - новый автомобильный царь мира?

Новости по теме

И только Ford

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });