И только Ford

Пока основные конкуренты Ford, General Motors и Chrysler, экстренно банкротятся, сокращают производство и избавляются от брендов, третий член "детройсткой тройки" решил воспользоваться ситуацией и увеличить долю на американском рынке. Это хороший шанс, но если ситуация в экономике ухудшится, Ford могут ждать неприятности

И только Ford
Copyright Ford

Детройт. 1 июня. IFX.RU - Пока General Motors (GM) и Chrysler банкротятся и наперебой закрывают заводы, третий автопроизводитель из "детройтской тройки", Ford Motor, до сих пор отказывавшийся от государственных денег, не только держится на плаву, но еще и сообщает об амбициозных планах по увеличению своей доли на рынке. Действительно, первым двум автогигантам сейчас явно не до того - им бы выжить хоть в каком-то виде. А Ford намерен воспользоваться ситуацией. "Мы начинаем видеть свет в конце тоннеля", - заявил в воскресенье президент американского подразделения Ford Марк Филдс.

Как пишет The Wall Street Journal Ford, планирует принять меры для увеличения своей доли на рынке, в то время как его конкуренты проходят через процесс реструктуризации. Компания намерена в третьем квартале 2009 года увеличить производство легковых автомобилей и грузовиков на 10% по сравнению с уровнем прошлого года, сообщил газете представитель компании. Таким образом, автопроизводитель впервые почти за два года существенно увеличит объем производства.

В отличие от Ford, GM, которая, как ожидается, объявит о банкротстве 1 июня, а также Chrysler, процесс реструктуризации которой подходит к концу, планируют закрыть свои заводы практически на весь третий квартал. Различия в производственных планах предоставит Ford шанс увеличить продажи в летние месяцы, в то время как GM и Chrysler решают свои внутренние проблемы.

"Это возможность обойти домашних конкурентов, которая предоставляется лишь раз в жизни, - отмечает представитель Ford. - Однако никто не даст нам этого просто так. Необходимо выпустить на рынок продукцию, которую люди хотят покупать. Только так можно воспользоваться этой возможностью и нарастить долю рынка".

Согласно данным на 30 апреля, доля Ford на американском рынке составляла 13%. Как ожидается, в мае она увеличилась после подъема в течение предыдущих шести месяцев. В третьем квартале Ford планирует выпустить в общей сложности 460 тыс. автомобилей - 150 тыс. легковых автомобилей и 310 тыс. грузовиков. Годом ранее компания произвела 418 тыс. автомобилей - 184 тыс. легковых и 234 тыс. грузовиков. Увеличение выпуска в этом году планируется осуществить за счет наиболее покупаемых пикапов F-150.

В то же время рост цен на топливо и сохраняющаяся негативная ситуация в экономике могут привести к сокращению продаж как грузовых, так и легковых автомобилей. В том случае, если это произойдет, Ford может столкнуться со значительным ростом запасов в конце этого года.

Как и другие американские автопроизводители Ford продолжает фиксировать убытки - в первом квартале чистый убыток компании составил $1,4 млрд. Тем не менее, состояние Ford значительно лучше, чем у конкурентов, учитывая, что автопроизводитель привлек средства в размере $23,5 млрд в 2006 году, еще до начала кризиса в кредитной сфере, а также быстро продал ряд своих подразделений.

Таким образом, Ford имеет некоторую "подушку безопасности". Кроме того, компания недавно провела размещение дополнительных акций, за счет которого привлекла $1,6 млрд.

Стремление Ford увеличить производства может быть сигналом растущего оптимизма относительно перспектив автомобильного рынка США, который в прошлом году столкнулся с одним из самых значительных спадов за свою историю, считают специалисты.

Конкуренты

GM тем временем удалось продать европейское подразделение Opel консорциуму российского Сбербанка и канадской Magna. Последняя заплатит за свою долю в Opel 500 млн евро, сообщила немецкая газета Allgemeine Sonntagszeitung со ссылкой на премьер-министра земли Гессен Роланда Коха. Выплата будет производиться в течение 5 лет.

Ранее сообщалось, что Magna и Сбербанк готовы вложить в Opel 700 млн евро и рассчитывают получить 55% акций - 20% и 35% соответственно. General Motors сохранит за собой долю в 35%, остальные 10% будут принадлежать работникам Opel.

Также GM планирует так или иначе избавиться от большинства брендов, чтобы сократить издержки. Это неизбежно приведет к сокращению доли автогиганта на рынке, чем не преминет воспользоваться Ford, если все удастся.

У другого конкурента, Chrysler, пока тоже нет ресурсов для завоевания рынков. Суд по банкротствам дал согласие на продажу основной части бизнеса американского автопроизводителя Chrysler группе инвесторов во главе с итальянской Fiat, сообщает Bloomberg. Итальянцы были единственными, кто польстился на умирающего американского автогиганта.

Реорганизованный Chrysler, в котором доля Fiat может вырасти с нынешних 20% до 35%, а пенсионный фонд работников компании получит 55%, может уже на этой неделе завершить процедуру добровольного банкротства, пишет The New York Times. Новым руководителем компании стал Роберт Киддер, он был выбран на должность руководителя Chrysler министерством финансов США.

Так что пока основные конкуренты пытаются выжить, удачливый Ford может "наложить лапу" на освобождающуюся в Америке долю рынка.

Новости по теме

Кто самый-самый в Америке?

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });