Мировой автопром: сделано в Китае
Китайский автопром может стать очень узнаваемым брендом лет через пять, тогда как обычно требуются десятилетия. Его автопроизводители намерены купить Volvo и Saab и за счет производства раскрученных марок завоевать рынки Америки и Европы. Эксперты отмечают, что делать относительно дорогие автомобили в сравнительно малых объемах будет выгодней в КНР
Пекин. 10 сентября. IFX.RU - Китайский автопром не оставляет попыток проникнуть на американский и европейские рынки. В качестве стратегии завоевания рынков избран наименее затратный по времени путь скупки раскрученных брендов. Наступление ведется широким фронтом, при этом китайские компании не создают ненужную конкуренцию своим соотечественникам в очереди на распродаже мировых брендов. По-братски китайцы собираются поделить производителей Volvo и Saab. Но, по мнению экспертов, чтобы достигнуть рентабельности при производстве того же Saab, лучше перенести его в Китай.
Крупнейший частный автомобилестроительный концерн Китая Geely Holdings Group Co. планирует приобрести шведскую Volvo, принадлежащую в настоящее время американскому автогиганту Ford Motor Co, аналогичные намерения имеют другие крупные автопроизводители Китая, сообщает агентство Bloomberg.
"Я намерен превратить Geely в первоклассного автопроизводителя мирового уровня", - заявил основатель компании Ли Шуфу.
Geely планирует к 2015 году получать 66% прибыли от продаж за рубежом. В первом полугодии 2009 года этот показатель составил 5%.
В рамках этой стратегии Geely в июне выкупил ключевые активы обанкротившейся австралийской компании Drivetrain Systems International, производителя трансмиссий, с целью пополнить модельный ряд более крупными и технически продвинутыми автомобилями.
Beijing Automotive Industry Holdings Co. заявил в среду о намерении купить другого шведского производителя автомобилей - Saab, который принадлежит General Motors Co.
Покупку планируется совершить совместно с шведским производителем спорткаров Koenigsegg, который, в свою очередь, может начать частичную сборку или производство запчастей в Китае, чтобы снизить издержки. Руководство Koenigsegg оценивает производственную мощность Saab в 200 тыс. автомобилей в год.
"Требуются десятилетия, чтобы создать узнаваемый и общепризнанный бренд", - полагает аналитик в области автопрома из исследовательской компании AutoPacific Inc. Джим Хоссак. "Китай намеревается сделать то же самое значительно быстрее, возможно, лет за пять", - отметил он.
Эти шаги позволят китайским компаниям выйти на европейские и американские рынки, но поставят перед ними непростую задачу добиться рентабельности при производстве относительно дорогих автомобилей в сравнительно малых объемах.
Так, GM принял решение о продаже Saab в феврале этого года в рамках плана по реструктуризации убыточной части европейского бизнеса компании. Шведское подразделение не приносило прибыли большую часть времени из тех 20 лет, что находилось в управлении GM. В прошлом году Saab продал менее 100 тыс. автомобилей.
Китайские автопромышленники все же могут преуспеть там, где их американские коллеги потерпели неудачу. Д.Хоссак полагает, что для этого необходимо переместить основное производство в Китай, оставив в Швеции только подразделения, занимающиеся дизайном и инжинирингом.
Ранее китайские автомобильные компании уже пытались проникнуть на рынки США и Европы.
В июле 2009 года Beijing Auto пыталась купить Opel. Geely еще в январе 2006 года представила в Детройте новую модель автомобиля для рынка США, которая должна была появиться на американских дорогах в 2008 году, чего, однако, так и не произошло.
Проблемы с зарубежными активами есть у и других автопроизводителей. Так, китайская SAIC Motor Corp., получившая контроль над южнокорейской Ssangyong Motor Co., была вынуждена передать эту компанию в доверительное управление после того, как спрос на внедорожники обвалился.
Трудности для китайского автопрома создает не только жесткая конкуренция за рубежом, но и появление все большего числа игроков на внутреннем рынке.
Активизация деятельности Hyundai Motor, GM и Volkswagen на рынке КНР снижает потенциальные прибыли местных автомобилестроителей даже в условиях растущего спроса. Так, прибыль всей отрасли за первые 5 месяцев упала на 9,9%, несмотря на повышение спроса на 14%.
/IFX.RU/