Мэрия Москвы попробует следить за пассажирами через их смартфоны
Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Власти Москвы хотят отслеживать движение пешеходов, собирая данные с их гаджетов, и формировать карты пассажиропотока в городе, пишет "Коммерсантъ".
Центр организации дорожного движения столицы разместил на сайте госзакупок заказ на 155,2 млн рублей. Эти деньги чиновники готовы потратить на то, чтобы в течение полугода на пешеходных стелах навигации и остановках были поставлены 220 аппаратно-программных комплексов, которые будут собирать по Wi-Fi и Bluetooth MAC-адреса пользовательских устройств, собирать эти данные и отслеживать по ним движение пассажиров.
В конкурсных документах говорится, что новая система должна будет составлять отчеты по движению человека за день, неделю, месяц и год.
По данным "Коммерсанта", система сбора данных будет работать в связке с камерами наблюдения, которые тоже передают данные о количестве пассажиров. Вся собранная информация будет поступать в единый центр хранения данных, которым управляет столичный департамент информационных технологий. В результате департамент сможет отслеживать маршруты пешеходов и составлять карты пассажиропотока в столице.
В карточке контракта говорится, что аукцион выиграло ООО "Информационные технологии будущего". Однако закупку приостановили из-за жалобы одного из потенциальных участников, ООО "Проф-ИТ Групп", которое нашло нарушение в процедуре.
Система не предусматривает сбора персонифицированных данных, а цель проекта - улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта, прокомментировали тендер в пресс-службе ЦОДДа. Там сослались на опыт Сингапура, Берлина и Лондона.
Собираемые данные остаются обезличенными, поскольку привязки устройства с конкретным MAC-адресом к личности нигде нет, подтвердил эксперт по сетевым решениям компании КРОК Александр Сигачев.
MAC-адреса нужны мэрии для расширения уже существующих баз данных, рассказал газете источник, знакомый с ходом цифровизации хозяйства Москвы.
"Узнать подробную информацию о передвижении обладателей мобильных устройств можно через мобильных операторов, но их работа зарегулирована и информацию они дают не с привязкой к конкретной локации, а по крупным квадратам. Новая система, похоже, позволит мэрии самостоятельно, без запросов, узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров", - объяснил он.
Данные о пассажиропотоке собирают и другие городские системы, например турникеты, где "прокатывают" транспортные карты, но они не показывают дальнейший путь человека в метро, отметил руководитель отдела аналитики "Серчинформ" Алексей Парфентьев.
На основе собранных данных можно будет анализировать посещаемость определенных магазинов или сервисов определенными группами людей и рассылать им таргетированную рекламу, отметил глава направления аналитики ГК InfoWatch Андрей Арсеньев.