Работающие в Германии лоукостеры поставили новые рекорды в борьбе за клиента

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU – Работающие в Германии авиакомпании-лоукостеры, как немецкие, так и иностранные, ведут активную борьбу за пассажиров друг с другом и с крупными перевозчиками на фоне растущего пассажиропотока немецких аэропортов, передает Deutsche Welle.

По данным исследования Low Cost Monitor Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR), в начале 2015 года средние цены на авиабилеты в бюджетном сегменте варьировались от 50 до 130 евро. Аналитики зафиксировали снижение цен по сравнению с началом 2014 года, когда стоимость билета составляла от 70 до 160 евро.

Снижение цен за последний год в DLR объясняют растущей конкуренцией между бюджетными авиакомпаниями. "В дальнейшем эта конкуренция будет только усиливаться вследствие роста предложения бюджетных перелетов в крупных аэропортах, и в особенности за счет планов Ryanair осуществлять перевозки внутри Германии", - прогнозирует руководитель исследования Петер Берстер.

С сентября Ryanair планирует запустить рейсы между Кёльном и Берлином. При этом глава ирландская авиакомпании Майкл О'Лири уже настраивается на жесткую ценовую борьбу. "Было бы глупо не считаться с нерациональными ценами конкурентов", - говорит он. Это означает, что уже к зиме Ryanair может пересмотреть свои тарифы, добавляет О'Лири.

На долю Ryanair приходится лишь 8% немецкого рынка бюджетных перевозок, тогда как наиболее значительная доля рынка, З8%, принадлежит Germanwings - "дочке" Deutsche Lufthansa. На втором месте компания AirBerlin, осуществляющая 35,5% перевозок. В ходе исследования DLR анализировал показатели 20 европейских лоукостеров.

Между тем число пассажиров в аэропортах Германии в первом квартале 2015 года значительно выросло: пассажиропоток увеличился на 4,5% по сравнению с тем же кварталом 2014 года, до 21,4 млн человек.

Из немецких аэропортов бюджетные авиакомпании летают в 36 стран. При этом по сравнению с началом 2014 года количество направлений, обслуживаемых лоукостерами, выросло на 11,2%, говорится в исследовании DLR. Таким образом, бюджетные авиакомпании поставили новый рекорд по количеству маршрутов. Прежде самый высокий показатель, 507 маршрутов, был зафиксирован в 2011 году.

Увеличение количества направлений связано в первую очередь с тем, что Germanwings забрала часть маршрутов у материнской Lufthansa, а также за счет расширения на рынке таких перевозчиков, как Easyjet, Wizz Air, Norwegian и Vueling. Germanwings увеличила свою маршрутную сетку на 30% - до 180 маршрутов. Ryanair, который занимает второе место, обслуживал в начале года 115 маршрутов, AirBerlin, как и в прошлом году, 105. Для сравнения показателей лоукостеров аналитики центра выбрали неделю в их зимнем расписании, в январе 2014-го и 2015-го года.

В целом за год количество еженедельных вылетов тоже взлетело на рекордную высоту в 4800 (+17% к началу 2014 года). Предыдущий рекорд был установлен в 2008 году, когда бюджетные авиалинии в Германии осуществляли 4455 вылетов в неделю.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });