Кризис в Китае меняет структуру мировой экономики

Обзор зарубежной прессы: G20 борется с уклонением от уплаты налогов; ритейлеры следят за клиентами с помощью их мобильных телефонов; британские власти и автопроизводители инвестируют миллиард фунтов в супер-экономичный бензиновый двигатель

Кризис в Китае меняет структуру мировой экономики
Фото: Reuters

Китай замедляется и меняет структуру мировой экономики

Статистика показывает, что китайская экономика замедляется все сильнее. Замедление началось в 2007 году, но сейчас его темпы значительно выросли, пишет The Washington Post. Во втором квартале этого года рост в годовом выражение составил лишь 7,5%, согласно данным, опубликованным рано утром в понедельник. В первом квартале рост составил 7,7%.

Пока это соответствует цели правительства Китая в 7,5% на этот год. Однако это самые медленные темпы роста с 1990-х годов. Многие экономисты уверены, что в этом году экономика замедлится еще сильнее.

Выпуск промышленности Китая в июне вырос на 8,9% в годовом выражение по сравнению с прогнозом в 9,1%. В мае рост составил 9,2%. Зато ускорился рост потребительских расходов: в июне они увеличились на 13,3% против 12,9% в мае.

В мировой экономике от этого есть свои выигравшие и проигравшие. Те страны, чей успех зависел от успехов Китая, серьезно проигрывают. Зато в выигрыше остаются те, кто решил заработать на китайских потребителях.

Марули Ситорус, 40-летний владелец плантации по изготовлению пальмового масла в Северной Суматре в Индии, заявил, что его доходы стали в два раза меньше из-за обвала цен на рынке. "Совершенно ясно, что на нас влияет слабый спрос со стороны Китая", - уверен он. Снижение темпов роста, в первую очередь, ударило по производителям сырья.

Сейчас Китай пытается сбалансировать собственную экономику. Правительство хочет, чтобы она в меньшей степени зависела от строительства и тяжелой промышленности, а в большей - от потребления домохозяйств. Правительство уже подняло минимальную зарплату, ослабило контроль над процентными ставками, чтобы домохозяйства получали больший доход по своим сбережениям. Правительств пытается помогать тем секторам промышленности, которые связанны с потреблением, например, продуктовому и автомобилестроению.

Большая двадцатка борется с уклонением от уплаты налогов

Министры финансов G20 планируют на этой неделе запустить новый план борьбы с уклонением от уплаты налогов на корпоративном уровне, пишет Financial Times. В пятницу ОЭСР должна представить "двадцатке" план реформы мировой налоговой системы.

Возглавила это движение Великобритания, которая настаивает на реформе международного налогового законодательства после волны общественного недовольства по поводу низких налогов, которые платят в стране некоторые транснациональные корпорации.

Однако в самой Великобритании такой инициативой довольны не все. На этой неделе CBI, одна из основных групп, объединяющих британских бизнесменов, должна опубликовать отчет: министры должны сопротивляться реформам, которые снизят конкурентоспособность Великобритании в налоговой сфере, это касается, в первую очередь, зарубежной прибыли.

"Поддержание и улучшение налоговой конкурентоспособности Великобритании должно стать ключевой целью, когда Великобритания пытается сформировать мировые налоговые правила", - говорится в отчете. В целом бизнесмены поддерживают подобные инициативы, но хотят, чтобы законодатели уделили больше внимания бизнес-моделям компаний.

Возможны разногласия и между странами. США не согласны с тем, что лидеры G20 хотят создать отдельное налоговое законодательство для интернет-компаний. Казначейство США также собирается бороться с налоговыми гаванями. В рамках последней инициативы США может попытаться заставить Великобританию пересмотреть налоговую политику.

Некоторым компаниям еще выгодно производить в США

За последние несколько десятилетий рынок труда США прошел через несколько важных изменений: рабочие места в промышленности сокращались, так как сборочные линии либо просто не требовали работников, либо производство переносилось в другие более дешевые страны. В 2003 году более 15 млн американцев работало в промышленности, но уже к 2013 году их количество сократилось до 12 млн, пишет The Washington Post.

В итоге появился "ржавый пояс" США, состоящий из Детройта и других процветавших в прошлом промышленных центров. В меньшей степени от этого пострадал Вашингтон - промышленность была лишь малой часть экономики округа. Но и здесь тенденция была все та же: количество рабочих мест снизилось на 20 тысяч с 2003 по 2012 годы - это 27%.

Однако несмотря на потери, в Вашингтоне примерно 50 тысяч человек все еще работают в промышленности. Это хороший знак, ведь некоторые компании считают, что производить в США выгодно, несмотря на многие проблемы, с которым здесь сталкиваются компании.

Среди таких компаний - изготовитель футболок и одежды Sundog Productions, которая работает на рынке с 1986 года. У компании был завод в Гватемале, который был уничтожен тропическим штормом. Отстраивать завод не стали - владельцы решили, что вести дела в развивающейся стране довольно сложно. Компания пытается выиграть за счет того, что ее продукция действительно "сделана в США", экономит на доставке и рассчитывает на помощь правительства.

Скоро магазины будут следить за мобильными телефонами покупателей

Американская торговая сеть Nordstrom, как и множество других крупных торговых центров, хотела бы знать больше о своих клиентах: сколько из них приходят в магазин не в первый раз, как они попадают в магазин. Подобная информация легко доступна интернет-магазинам вроде Amazon, но не обычным торговым центрам, пишет The New York Times.

Компания начала тестировать новую технологию: теперь магазин будет следить за сигналами wi-fi, которые исходят от смартфонов его клиентов. Это позволит ей получить необходимые данные. Однако эксперимент продлился недолго: в мае он был свернут из-за многочисленных жалоб потребителей - они узнали, что за ними следят по объявлениям, развешанным в торговом центре.

Но это лишь один из примеров того, как теперь ритейлеры пытаются собрать информацию о поведении и предпочтениях своих клиентов. Они используют камеры наблюдения, сигналы от телефонов и приложений. В итоге добывается ценная информация: пол и возраст клиентов, сколько времени они проводят в магазинах или в кондитерском отделе, а сколько времени изучают товар перед тем, как совершить покупку. Такие технологии сейчас тестируют множество магазинов от Mothercare до Benetton.

В Великобритании хотят создать двигатель, использующий меньше нефтепродуктов

Британские автопроизводители объединили усилия с правительством, чтобы вместе инвестировать миллиард фунтов в исследовательский центр, в котором будут разрабатываться технологии по созданию двигателей, не требующих много нефтепродуктов. Они должны заменить современные бензиновые и дизелевые двигатели, пишет The Guardian.

Министр по делам бизнеса Винс Кейбл заявил, что его ведомство предоставит порядка 500 млн фунтов в ближайшие 10 лет на создание The Advanced Propulsion Centre.

Пока конкретные условия создания центра не ясны. Но предложение уже заинтересовало такие промышленные гиганты как Ford, Nissan и BMW. Они согласны "активно исследовать потенциал инвестиций в центр".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });