Налоговая станет ближе и прозрачней
Налоговые инспекции должны будут расширять графики своего обслуживания налогоплательщиков. Также ФНС сформулировала требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками. А граждане смогут оценить работу инспекций с помощью специального анкетирования
Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Через сервис интернет-оплаты налоговой задолженности с 14 июня 2011 года было подано 163 тыс. платежных документов, сообщил журналистам заместитель начальника отдела взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде Федеральной налоговой службы (ФНС) Александр Дорофейкин. "С начала работы сервиса поступило 163 тыс. платежных документов на сумму более 600 тыс. рублей, - сказал он.
В свою очередь, замруководителя ФНС Наталья Завилова напомнила, что сервис оплаты налоговой задолженности через Интернет был запущен с 14 июня, сразу после подписания соответствующего соглашения со Сбербанком. "Это новый интернет-сервис электронной оплаты, интегрирован ресурс "Личного кабинета налогоплательщика" с интернет-ресурсом Сбербанк-онлайн. Если есть задолженность у налогоплательщика, появилась возможность перейти из сервиса "Личного кабинета" в сервис коммунальной оплаты Сбербанка и если налогоплательщик является держателем счета Сбербанка, оплатить задолженность", - пояснила она.
По словам А.Дорофейкина, небольшие суммы оплаты налогов говорят о том, что пока налогоплательщики опробуют новый сервис.
Кроме того, он отметил, что в настоящее время заинтересованность в заключении соглашений по оплате задолженности через Интернет проявили еще 5 банков. По его словам, это крупные банки, которые активно обслуживают физические лица. "Мы ждем официальных писем от них", - сказал А.Дорофейкин, отметив, что после подписания соглашений на сайте ФНС появится возможность оплаты налоговой задолженности не только через Сбербанк, но и через банки, с которыми будут подписаны соглашения.
По словам Н.Завиловой, "поскольку Сбербанк достаточно продвинутый, имеет большое количество клиентов - физических лиц, на нем мы отработали технологические возможности сервиса, отработали программные средства и сейчас, естественно, будут подключаться другие банки, которые готовы с нами заключить соглашение". По ее словам, типовое соглашение размещено на сайте ФНС. Н.Завилова также отметила, что информация о новых подписанных соглашениях также будет появляться на сайте службы.
Говоря о работе сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", А.Дорофейкин отметил, что с декабря 2010 года всего было зафиксировано 25 млн обращений в "Личный кабинет". При этом в июне текущего года было зафиксировано 2,4 млн обращений и сформировано 1,4 млн платежных поручений.
Завилова также заявила, что налоговые инспекции должны будут продлевать время работы по обслуживанию налогоплательщиков. "Вчера было направлено письмо в регионы с требованием о необходимости расширения графика обслуживания. Мы поручили руководителям управлений, чтобы график включал в себя две субботы, а также два раза в неделю было увеличено время обслуживания налогоплательщиков до 20:00", - сказала она. При этом замглавы ФНС отметила, что две субботы каждого месяца в налоговых инспекциях должны работать с 10 до 15 часов. При необходимости руководители инспекций могут увеличивать количество рабочих суббот до четырех. По словам Н.Завиловой, центральный аппарат ФНС не стал конкретизировать, в какие именно дни должна быть продлена работа инспекций, оставив определять это начальникам инспекций. Помимо этого, по ее словам, в отправленном письме описаны требования к этике общения налоговиков с налогоплательщиками, требования к внешнему виду сотрудников инспекций, требования к оборудованию помещений, где проводится прием налогоплательщиков, правила телефонного и очного консультирования, а также требования к ответам на письменные запросы граждан. "Мы поручили руководителям управлений лично исследовать все инспекции и составить план мероприятий, который включал бы в себя необходимое оборудование помещений, обучение, тренинги с подчиненными, которые работают с налогоплательщиками", - отметила она.
Помимо этого для того, чтобы исследовать, что необходимо изменить в работе налоговых инспекций, ФНС запускает сервис интернет-анкетирования. "Этот сервис позволит нам получить информацию по каждой точке обслуживания налогоплательщиков. Мы дали поручение руководителям управлений развесить в инспекциях листовки с информацией о появлении возможности через интернет-анкетирование донести информацию о качестве предоставляемых услуг", - пояснила Н.Завилова. Так, зайдя на сайт ФНС, любой налогоплательщик сможет заполнить и отправить анкету, в которой по ряду пунктов оставит свое мнение о качестве предоставления услуг в конкретной инспекции.
Как сообщила журналистам начальник управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, в начале августа служба намерена завершить работу над созданием концепции обслуживания налогоплательщиков. "Мы приступаем к разработке единых стандартов обслуживания, работаем над концепцией обслуживания налогоплательщиков", - сказала она. Л.Катышева отметила, что концепция должна быть подготовлена в начале августа. Документ, по ее словам, определит долгосрочные методы и формы работы с налогоплательщиками и будет включать в себя весь спектр работы - от информирования налогоплательщиков до внешнего вида сотрудников инспекции. По ее словам, пока ведется работа над концепцией, ФНС подготовила и разослала в управления методические письма с описанием основных стандартов и требований, в частности к залу, где обслуживаются налогоплательщики, к внешнему виду сотрудников, к общению в устной и письменной форме. "Мы должны действовать так: честный налогоплательщик всегда прав. Если человек пришел оплатить налоги и хочет в чем-то разобраться, нужно сделать все, чтобы ему помочь", - сказала она.
Катышева подчеркнула, что для того, чтобы начать требовать с сотрудников исполнения всех норм общения с налогоплательщиками, необходимо провести их обучение. "В течение ближайших лет 32 тыс. сотрудников должны будут пройти обучение, очно, дистанционно либо по учебным материалам", - пояснила представитель ФНС. Так, по ее словам, в текущем году будет проведено пилотное обучение сотрудников ФНС в двух регионах, по результатам которых будут созданы учебные материалы, впоследствии они будут внедрены в курсы повышения квалификации налоговиков. Помимо этого ФНС планирует снять учебные фильмы, где будут отработаны все ситуации общения с налогоплательщиками.