Chevrolet Aveo: сделано на ГАЗе
Группа "ГАЗ" в середине следующего года начнет сборку седанов и хэтчбэков Chevrolet Aveo. Российский автопроизводитель подписал с GM соглашение о контрактной сборке автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде
Москва. 1 февраля. FINMARKET.RU - Группа "ГАЗ" и General Motors во вторник сообщили о соглашении по контрактной сборке нового поколения автомобилей Chevrolet Aveo на мощностях российской компании в Нижнем Новгороде с середины 2012 года.
Слухи о совместном сборочном проекте "ГАЗа" и GM ходили по рынку несколько лет. Группа "ГАЗ" в 2010 году достигла взаимопонимания по контрактной сборке в Нижнем Новгороде легких коммерческих автомобилей (LCV) Sprinter c концерном Daimler AG, а с китайской First Automobile Work (FAW) - по сборке грузовых автомобилей на автозаводе "Урал" (входит в группу "ГАЗ) в Челябинской области.
Кроме того, "ГАЗ" продолжает в настоящее время переговоры с Volkswagen AG по контрактной сборке автомобилей под брендами VW и Skoda в Нижнем Новгороде. Стороны могут договориться в феврале 2011 года.
О чем договорились GM и "ГАЗ"
Старт производства нового поколения автомобилей Chevrolet Aveo в Нижнем Новгороде запланирован на середину 2012 год. Ежегодный объем производства составит около 30 тыс. седанов и хэтчбэков Aveo.
В компаниях не раскрывают объем инвестиций в проект. Планируется, что автомобили будут собираться методом мелкоузловой сборки (CKD, Сomplete Knock Down). В настоящее время Aveo производится для российского рынка на калининградском "Автоторе". Цена на автомобиль без кондиционера начинается от 388,3 тыс. рублей, пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе GM в РФ.
Стороны не исключают возможности выпуска нового поколения Aveo в Нижнем Новгороде в будущем по полному производственному циклу.
Представитель "ГАЗа" пояснил "Интерфаксу", что группа предоставит мощности, на которых ранее выпускалась модель Volga Siber (в 2010 году произведено 5,1 тыс. машин), оборудование и персонал для производства Aveo.
"Важной задачей General Motors является укрепление позиций на российском рынке. Используя имеющиеся возможности "ГАЗа", мы удовлетворим потребительский спрос на доступные субкомпактные автомобили и продолжим локализацию нашей продукции в России", - отметил президент и управляющий директор GM в России и СНГ Джим Бовензи, слова которого приводятся в сообщении.
"Сотрудничество с GM позволит улучшить качество и технологии всей производственной площадки "ГАЗа". Принятое решение позволяет "ГАЗу" эффективно использовать инвестиции, вложенные в легковое производство, и обеспечить проект с GM высококвалифицированным персоналом", - сказал президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон, процитированный в совместном релизе.
Новый хэтчбэк Chevrolet Aveo был впервые представлен на Парижском автосалоне осенью 2010 года. В январе 2011 года состоялась премьера седана Chevrolet Aveo (Sonic) на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Продажи автомобиля в Европе начнутся во второй половине 2011 года.
Автомобиль Chevrolet Aveo, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году вошел в число 25 самых продаваемых в РФ моделей. Продажи Aveo выросли на 42%, до 22,784 тыс. штук.
История переговоров GM и "ГАЗ"
Слухи о совместном сборочном проекте "ГАЗа" и GM с разной степенью интенсивности ходили по рынку уже несколько лет. Президент GM в Европе Карл Питер Форстер в январе 2008 года сообщал журналистам о возможности запуска совместного проекта с российской компанией. К.Питер тогда не подтвердил и не опроверг информацию о переговорах с группой "ГАЗ".
Представитель GM официально подтвердил "Интерфаксу" переговоры с группой ""ГАЗ" в июле 2010 году.
"GM, действительно, ведет переговоры с "ГАЗом" о сотрудничестве, но мы не комментируем ход переговоров и не можем обсуждать проект на стадии подготовки", - говорил он, добавив, что "мы обсуждаем различные формы сотрудничества".
Президент группы "ГАЗ" Б.Андерссон, который ранее занимал пост вице-президента GM, отмечал в июне 2010 года, что оптимальным вариантом дальнейшего развития сегмента легковых автомобилей группа рассматривает контрактную сборку на своих площадках.
В начале марта 2010 года представитель "ГАЗа" сообщал журналистам, что группа планировала в мае рассмотреть корпоративную стратегию по производству легковых автомобилей.
"Siber не должен был быть звездой российского рынка", - говорил он, добавив, что у компании была возможность дешево приобрести американское оборудование и отработать на нем некоторые производственные задачи. Он также отметил, что общий объем инвестиций в проект составил $200 млн.
Технологическая база для производства легковых автомобилей, которой располагает "ГАЗ", "очень гибкая", и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D, отмечали в "ГАЗе".
ГАЗ и VW: переговоры продолжаются
Кроме того, "ГАЗ" ведет переговоры Volkswagen AG. Сборка автомобилей германского концерна может осуществляться на мощностях, на которых производилась Volga Siber.
Группа Volkswagen в случае достижения договоренностей о производстве автомобилей на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде может собирать там автомобили под брендами Volkswagen и Skoda, сообщил журналистам в январе глава VW в России Марк Озегович.
"Мы можем подумать о С-классе, Skoda будет интересна SUV", - сказал он, комментируя возможности сборки автомобилей группы на мощностях "ГАЗа".
Концерн Volkswagen может собирать на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде около 100 тыс. автомобилей в год, сообщал в интервью Bloomberg президент группы "ГАЗ".
Газета Financial Times
со ссылкой на неназванные источники сообщала, что Volkswagen ведет переговоры о контрактной сборке до 150 тыс. автомобилей в год на мощностях группы "ГАЗ". Речь идет как о легковых автомобилях VW и Skoda, так и о LCV, отмечало издание.
В декабре прошлого года Б.Андерссон планировал, что по итогам 2011 года группа "ГАЗ" увеличит производство автомобилей на 10-15% против ожидаемого показателя 2010 года по производству легких коммерческих автомобилей (LCV) "ГАЗель" в 82 тыс., 11 тыс. тяжелых грузовиков и 11 тыс. автобусов.
Группа "ГАЗ" - один из крупнейших производителей автомобильной техники в РФ. В компанию входит 18 предприятий в 10 регионах страны.
Группа в 2010 году увеличила продажи LCV на 37%, до 71,145 тыс. штук, отгрузки легковых автомобилей Siber (выпуск модели прекращен в конце 2010 года) упали на 12%, до 5,5 тыс. штук.
Автомобили GM в настоящее время собираются в РФ на предприятии "Автотор" в Калининграде и собственном заводе компании в Санкт-Петербурге. Кроме того, в Тольятти работает СП между GM и ОАО "АвтоВАЗ".
Продажи автомобилей группы GM в России в 2010 году выросли на 12%, до 159,4 тыс. штук, в том числе под брендом Chevrolet - на 11%, до 116,233 тыс. единиц.
/Финмаркет/