Новый порог для промсборки
Минэкономразвития и Минпромторг согласовали новые условия промсборки автомобилей в РФ, по которому порог входа иностранных автоконцернов во второй этап промсборки составляет 300 тыс. автомобилей в год
Москва. 1 декабря. FINMARKET.RU - Минэкономразвития и Минпромторг согласовали новые условия промсборки автомобилей в РФ, заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина журналистам в среду в Москве.
По ее словам, согласовано необходимое количество выпуска автомобилей, чтобы иностранные компании могли заключать новые соглашения о промсборке. "Правильная цифра для локализации производства - 300 тыс. автомобилей", - сказала она.
"Мы с министерством промышленности и торговли провели активную работу, чтобы предложить новый механизм, который реально стимулировал бы локализацию производства с повышением доли добавленной стоимости, чтобы в России развивалось производство двигателей, автокомпонентов", - пояснила она столь существенное требование по количеству автомобилей.
По ее словам, в настоящий момент с Минпромторгом согласованы "условия входа в этот новый режим - и эти условия входа означают выполнение в полном объеме тех обязательств, которые брали компании по текущим соглашениям, если такие обязательства были, если компании уже имеют соглашения с РФ". Срок продления соглашения, по ее словам, должен составлять 8 лет.
"Мы также обсудили и договорились об объемных требованиях - по количеству выпуска автомобилей, по требованию установки на 30% производимых автомобилей в России двигателей, которые производятся в РФ", - сообщила она.
По словам министра, сейчас еще идет процесс согласования формулы локализации для того, "чтобы эта локализация была администрируемой и реально мотивировала компании локализировать здесь компоненты". Кроме того, по ее словам, обсуждается будущее крупноузловой сборки - нужно ли ее продлевать, или не нужно, и в каких случаях возможно продление этого режима.
Э.Набиуллина заявила, что Минэкономразвития и Минпромторг договорились о том, что в конце текущей недели или в начале следующей необходимо принять окончательное согласованное решение по этому вопросу.
Как сообщалось, во второй половине сентября представители автомобильных компаний, министерств и ведомств под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина обсуждали вопросы развития локализации производства автомобилей и автокомпонентов в РФ, в том числе и новый режим промсборки.
Тогда Минпромторг РФ предлагал установить порог входа иностранных автоконцернов во второй этап промсборки в 300 тыс. автомобилей в год в обмен на 8 лет беспошлинного ввоза в РФ автокомпонентов. По мнению главы министерства Виктора Христенко, это позволит автопроизводителям, желающим развивать производство в РФ в рамках второго этапа промсборки, сконцентрироваться на массовом производстве автомобилей на общих платформах и, в то же время, выпускать широкий модельный ряд.
Тогда мнения по поводу нового режима промсборки разошлись. Группа "ГАЗ" считает, что введение нового режима с требованием по производству не менее 300 тыс. автомобилей в год может ограничить возможности автопроизводителей. В то же время новый режим промсборки поддержали ОАО "АвтоВАЗ" , ОАО "КАМАЗ" и Ford Motor Company.
"Я уважаю их профессиональную оценку, но как отдельный человек и член группы "ГАЗ" я не могу поддерживать их, потому что они ограничивают возможности участников, который могут предложить реальные инструменты. Вам нужно 200 тыс. автокомпонентов и 300 тыс. автомобилей в год - но тогда мы не сможет работать дальше. Мы хотим справедливые правила конкуренции, независимые от размеров компании - больших или малых", - заявил президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон.
"Мы поддерживает инициативу Минпромторга и считаем, что она является важной для развития отрасли", - сказал глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. В свою очередь глава "КАМАЗа" Сергей Когогин заявил: "Я сторонник того, чтобы повышать объем и уровень локализации. В противном случае - это просто предоставление преференций на нашем рынке". Генеральный директор завода Ford в РФ Грэй Гринвэй также заявил, что компания поддерживает предложения Минпромторга.
При этом партнеры Hyundai и Kia могут отказаться от сотрудничества с ОАО "ИжАвто" по сборке автомобилей в случае ужесточения требования по объему выпуска, говорилось тогда. "Намерения - это хорошая вещь, но когда намерения превращаются в обязательства, это порождает риски, и в этом плане Hyundai-Kia говорят, что скорей откажутся от производства, чем пойдут на эти риски", - заявил генеральный директор ООО "Объединенная автомобильная группа" ("дочка" ООО "Сбербанк Капитал", к которому перешел контроль над "ИжАвто") Игорь Кульган.
Как сообщалось ранее, в перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входит "ИжАвто", "УАЗ" и другие предприятия группы Sollers , "АвтоВАЗ", "ГАЗ" , "Автофрамос" (завод Renault), а также предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor, расположенные в РФ.
Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).
/Финмаркет/