Мода на суперпродукты дошла до владельцев домашних животных в США
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU - Приверженность здоровому питанию в США касается не только людей, но и домашних животных: все чаще в их мисках можно найти дорогие корма с содержанием авокадо, капусты кейл и киноа, пишет MarketWatch.
По оценкам Американской ассоциации продуктов для домашних животных (APPA), оборот американского рынка кормов для собак, кошек и других домашних любимцев превышает $23 млрд в год, а в общей сложности на их содержание тратится более $60 млрд в год.
"Всё, что становится трендом для людей, отражается и на животных", - говорит гендиректор компании Pet Retail Brands Том Макнили. Pet Retail Brands была образована в июне в результате слияния Pet Value и Pet Supermarket и входит в тройку крупнейших сетей зоомагазинов.
Суммы, которые люди готовы тратить на еду для животных, далеко не всегда напрямую коррелируют с уровнем дохода, добавляет он: "Нельзя определить, какой корм для собаки купит человек, по марке машины, на которой он приехал в магазин".
Эксперты аналитической компании Mintel объясняют это "очеловечиванием питомцев". По их словам, "эта тенденция приводит к тому, что владельцы домашних животных хотят для них продуктов питания того же качества и с теми же стандартами безопасности, что и для себя".
Компании-производители предлагают премиальные бренды кормов для животных, которые содержат высокие уровни глюкозамина и хондроитина (как и для людей, заботящихся о здоровье суставов), вегетарианские, кошерные, халяльные меню, блюда из курицы, "выращенной на свежем воздухе со свободным выгулом", и "рыбы, выловленной в дикой среде".
При этом, по данным APPA, в прошлом году премиальные корма для собак составляли почти половину (47%) всего рынка.
Очеловечивание домашних животных касается и других сторон жизни.
"На самом деле тенденция заключается в том, чтобы наш питомец стал настоящим членом семьи и участвовал в тех занятиях, которые мы любим, например, в бейсбольном матче или поездке на природу, носил похожую одежду и ел похожую еду", - поясняет вице-президент продуктов для кошек и собак в PetSmart Эвелиа Дэвис.
Самыми популярными животными для содержания в качестве домашних любимцев в США остаются собаки (54,4 млн) и кошки (42,9 млн), однако все чаще американцы интересуются рыбками, рептилиями и лошадьми.
Для 45% жителей США определяющее значение при покупке корма имеют вкусовые предпочтения питомца, для 42% - цена, для 36% - факт производства продукции в США, свидетельствуют данные опроса Mintel. Около трети уделяют большое внимание "натуральным ингредиентам", 27% хотят видеть первым в списке (то есть ингредиентом с самым большим содержанием) настоящее мясо, для 13% важны органические продукты, для 7% - не содержащие глютена.
Экспериментировать с новыми видами и марками кормов более склонны те люди, которые отличаются отменным здоровьем и привыкли следовать моде, отмечает Макнили из Pet Retail Brands.