Mail.ru Group продала Headhunter за 10 млрд рублей

Рекрутинговый сервис купил консорциум инвесторов во главе с Elbrus Capital

В офисе компании HeadHunter
Фото: ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Mail.ru Group продала 100% рекрутингового сервиса Headhunter консорциуму инвесторов во главе с Elbrus Capital за 10 млрд рублей, говорится в сообщении интернет-компании.

Сделка была закрыта 25 февраля, и Mail.ru получила первый транш в размере 5,5 млрд рублей. Второй транш в 4,5 млрд рублей будет перечислен до 30 апреля, его выплата не оговаривается никакими условиями.

По состоянию на 31 декабря 2015 года совокупный долг Mail.ru (без учета Headhunter) составлял 15,2 млрд рублей, средства на счетах - 8,3 млрд рублей, соответственно, чистый долг - 6,9 млрд рублей. Таким образом, в результате сделки баланс денежных средств на счетах к концу апреля превысит задолженность.

Mail.ru уже пыталась продать Headhunter "Эльбрусу" - в ноябре 2014 года компания сообщила о заключении сделки на сумму 9,85 млрд рублей. Ее завершение ожидалось в первом квартале 2015 года, однако в апреле 2015 года Mail.ru сообщила, что она не состоялась. О новых переговорах Mail.ru и инвестфонда не сообщалось.

Ранее Mail.ru пыталась продать онлайн-сервис гендиректору "Мегафона" Ивану Таврину. В апреле 2014 года он получил опцион на покупку Headhunter в рамках сделки по продаже Mail.ru 12%-ной доли в соцсети "ВКонтакте". Срок действия опциона истек 14 июня 2014 года, но Таврин им не воспользовался.

Mail.ru владела бизнесом Headhunter, работающим в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане, на протяжении последних 7 лет. За это время месячная посещаемость сервиса выросла с 4 до 19 млн уникальных посетителей, база резюме - с 3 до 19,7 млн, база вакансий - с 70 до 300 тыс.

В 2015 году выручка Headhunter снизилась на 1,5% до 3 млрд рублей, а EBITDA сократилась на 2,5% до 1,5 млрд рублей. При этом во втором полугодии года выручка увеличилась на 2,4%, составив 1,6 млрд руб., а EBITDA снизилась на 2,3% - до 795 млн рублей.

Mail.ru хотела избавиться от HeadHunter по двум причинам, говорили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией. Во-первых, его бизнес не вполне соответствует стратегии Mail.ru - communitaiment (communications + entertainment), в рамках которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Вторая причина - неучастие Mail.ru в операционном управлении HeadHunter.

Новости