Mail.ru не удалось продать HeadHunter
Экономическая ситуация не лучшим образом сказывается на бизнесе HeadHunter, в первом квартале выручка Mail.ru от ресурса упала на 5,5%
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU – Сделка по продаже принадлежащего Mail.ru Group рекрутингового онлайн-ресурса HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с "Эльбрус Капиталом" не состоялась.
"Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью компании", - заявил CEO и глава совета директоров Mail.ru Дмитрий Гришин, процитированный в сообщении компании.
Прогноз Mail.ru по росту выручки на 2015 год (7-12%) включает показатели HeadHunter. Экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывает негативное влияние на бизнес этого ресурса, отметил Гришин. В первом квартале "прочая выручка" Mail.ru, к которой, прежде всего, относятся доходы HeadHunter, упала на 5,5%, до 702 млн рублей.
В ноябре прошлого года Mail.ru сообщила о продаже HeadHunter "Эльбрус Капиталу" и его партнерам за 9,85 млрд рублей. Завершение сделки ожидалось в первом квартале 2015 года, однако в конце февраля Mail.ru сообщила, что "в отношении ее закрытия существует неопределенность".
В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,7 млрд рублей, а EBITDA - 1,3 млрд рублей, то есть на HeadHunter приходилось 10,1% выручки и 8% чистой прибыли Mail.ru. За 9 месяцев 2014 года выручка сервиса составила 2,3 млрд рублей, EBITDA - 1,18 млрд рублей. Показатели HeadHunter по итогам 2014 года Mail.ru не раскрыла.
У планируемых Mail.ru сделок с HeadHunter сложная судьба. Компания могла продать онлайн-сервис еще весной 2014 года. В апреле прошлого года Mail.ru предоставила опцион на покупку ресурса гендиректору ОАО "Мегафон" Ивану Таврину в рамках сделки по покупке у него 12-процентной доли в соцсети "ВКонтакте". Срок действия опциона истек 14 июня прошлого года, но Таврин им не воспользовался.
Mail.ru хотела избавиться от HeadHunter по двум причинам, говорили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией. Во-первых, его бизнес не вполне соответствует стратегии Mail.ru - communitaiment (communications + entertainment), в рамках которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Вторая причина - неучастие Mail.ru в операционном управлении HeadHunter.