Mail.ru усомнилась в скором закрытии сделки по продаже Headhunter
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Mail.ru Group сомневается, что объявленная ранее сделка по продаже рекрутингового онлайн-ресурса Headhunter.ru консорциуму инвесторов во главе с "Эльбрус Капиталом" будет закрыта.
"На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность", - сообщила Mail.ru.
Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью компании, и прогноз Mail.ru по росту выручки на 2015 год (7-12%) включает показатели HeadHunter. "Экономическая и геополитическая ситуация продолжала влиять на размер нашей выручки от рекламы и бизнеса компании HeadHunter", - заявил CEO и глава совета директоров Mail.ru Дмитрий Гришин. По его словам, группа не ожидает увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В ноябре прошлого года Mail.ru сообщила о продаже HeadHunter "Эльбрус Капиталу" и его партнерам за 9,85 млрд рублей. Завершение сделки ожидалось в I квартале 2015 года, однако требовало утверждения третьих сторон.
В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,7 млрд рублей, а EBITDA - 1,3 млрд рублей, то есть на Headhunter приходилось 10,1% выручки и 8% чистой прибыли Mail.ru. За 9 месяцев 2014 года выручка сервиса составила 2,3 млрд рублей, EBITDA - 1,18 млрд рублей. Показатели Headhunter по итогам 2014 года Mail.ru не раскрыла.
У планируемых Mail.ru сделок с Headhunter сложная судьба. Компания могла продать онлайн-сервис еще весной 2014 года. В апреле Mail.ru предоставила опцион на покупку ресурса гендиректору "Мегафона" Ивану Таврину в рамках сделки по покупке у него 12%-ной доли в соцсети "ВКонтакте". Срок действия опциона истек 14 июня прошлого года, но Таврин им не воспользовался.
Mail.ru хочет избавиться от HeadHunter по двум причинами, говорили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией. Во-первых, его бизнес не вполне соответствует стратегии Mail.ru - communitaiment (communications + entertainment), в рамках которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Вторая причина - неучастие Mail.ru в операционном управлении HeadHunter.
Выручка Mail.ru Group Ltd. в 2014 году составила 35,8 млрд рублей, что на 14,8% больше показателя 2013 года. Выручка "ВКонтакте" по итогам 2014 года составила 4,3 млрд рублей, что на 12,9% показателей предыдущего года. "Без учета "ВКонтакте", рост выручки в 2014 году на сопоставимой базе составил бы 15,0%", - сказал Гришин.
Почти половина выручки Mail.ru пришлась на сегмент социальных сетей, которые принесли компании 12,4 млрд рублей (учитывается выручка только соцсетей "Одноклассники" и "Мой Мир" - без учета результатов "ВКонтакте").