Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ в декабре вырос до 56,2 пункта
Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Индекс PMI сферы услуг России в декабре 2023 года составил 56,2 пункта, значительно поднявшись с ноябрьского значения 52,2 пункта, говорится в материалах исследования S&P Global.
Рост активности в секторе стал самым резким с августа. Поставщики услуг отмечали сильный спрос и ускорившийся рост новых заказов.
Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в декабре составил 55,7 пункта по сравнению с 52,4 пункта в ноябре.
Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.
В декабре было зафиксировано расширение новых заказов, одиннадцатый месяц подряд. По некоторым данным, рост числа заказов происходил за счет внедрения новых направлений обслуживания, приобретения новых клиентов и улучшившихся условий спроса. Темпы роста были высокими по историческим меркам и самыми быстрыми за четыре месяца.
Росту общего количества новых заказов способствовало дальнейшее увеличение экспортных заказов. Темпы их расширения были заметными и стали третьими по скорости с начала сбора материала для серии исследований в сентябре 2014 года. Рост был обусловлен повысившимся спросом на ключевых экспортных рынках, по оценкам участников опроса.
Затраты российских поставщиков услуг существенно возросли в декабре. Более высокие издержки были связаны с повысившимися ценами поставщиков, а также с увеличением заработных плат и счетов за коммунальные услуги. На фоне роста расходов компании повышали отпускные цены.
Численность работников в свете скачка новых заказов росла, компании старались ослабить давление на мощности. Темпы создания рабочих мест в целом были устойчивыми и стали самыми быстрыми с июня.
При этом незавершенные работы с учетом резкого роста новых заказов продолжили накапливаться.
Хотя компании и сохранили оптимизм в отношении перспектив отрасли на ближайший год, степень уверенность упала до четырехмесячного минимума в декабре. Позитивные настроения были связаны с надеждами на дальнейший рост заказов и инвестициями в рекламу.