Сбербанк запустит сервис по защите клиентов от мошенничества через мессенджеры
Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - Сбербанк отмечает рост мошеннической активности в мессенджерах, запустит собственный продукт для защиты клиентов в ближайшее время, сказал журналистам зампред правления банка Станислав Кузнецов.
"Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры, в том числе WhatsApp, через Telegram", - сказал Кузнецов журналистам в кулуарах Восточного экономического форума.
По его словам, мошенники рассылают сообщения с простыми поводами, например, проголосовать за ребенка на олимпиаде. Когда клиент переходит по ссылке, на его телефон загружается вирус, и информация с телефона перекачивается на сторону мошенников. Злоумышленники могут использовать эту информацию в разных целях, в том числе для вывода денег.
"Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в Сбере разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов", - сказал Кузнецов.
Согласно данным ЦБ, мошенники во втором квартале 2023 года похитили у клиентов банков 3,6 млрд руб., что на 20% меньше по сравнению с предыдущим кварталом (4,5 млрд руб.). Вернуть клиентам банков удалось 4,5% от общего объема похищенных средств, то есть около 163 млн руб.
Во II квартале регулятор инициировал блокировку 276,8 тыс. телефонных номеров, которые использовались мошенниками. Наиболее распространенной практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков, отмечал ЦБ.
ВТБ в мае также отмечал рост активности мошенников через мессенджеры. "Мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки", - отмечал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов, чьи слова приводила пресс-служба.