"Яндекс" в I квартале увеличил выручку в 1,5 раза, до 163,3 млрд рублей

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка "Яндекса" в I квартале 2023 года выросла в 1,54 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 163,3 млрд рублей, сообщила компания.

Показатель скорректированной EBITDA в отчетном периоде составил 12,8 млрд рублей, рентабельность по показателю - 7,8% против 1,2% годом ранее.

Скорректированная прибыль в I квартале была на уровне 2,6 млрд рублей.

"Яндекс" не стал приводить динамику ни по скорректированной EBITDA, ни по скорректированной чистой прибыли из-за того, что в I квартале 2022 года компания направила 5,9 млрд рублей на разовые выплаты сотрудников, что, соответственно, привело к давлению на эти показатели.

Основные финпоказатели оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали общую выручку "Яндекса" в отчетном периоде на уровне 150,14 млрд рублей, скорректированную EBITDA - 10,38 млрд рублей.

Остаток денежных средств на конец I квартала составил 119,4 млрд рублей ($1,548 млрд).

Бизнес-группа "Поиск и портал" в отчетном периоде получила выручку в размере 67,5 млрд рублей, увеличившись в 1,54 раза. Другая крупная бизнес-группа "E-commerce, райдтех и доставка" нарастила выручку в 1,6 раза, до 88,5 млрд рублей.

GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 34% и составил 224,73 млрд рублей.

Среднее ежемесячное число пользователей "Яндекс Go" на конец марта составило 40,9 млн. Количество поездок в I квартале увеличилось на 22% год к году. 31% поездок приходится на зарубежный сегмент сервиса по заказу такси "Яндекса".

GMV e-commerce ("Яндекс Маркет", доставка из магазинов в "Яндекс Еде" и Delivery Club и "Яндекс Лавка" в РФ) вырос в 1,7 раза, до 107,83 млрд рублей, оборот остальных O2O-сервисов - в 1,7 раза, до 68,51 млрд рублей.

Так, количество заказов на "Маркете" в отчетном периоде выросло в 2,2 раза за счет повышения доли в общем количестве заказов, включая категории FMCG (потребительские товары повседневного спроса) и Home (в частности, входят товары IKEA).

Количество активных покупателей на конец квартала составляло 15,3 млн. Доля доставки через пункты выдачи заказов достигла 69% против 49% с начала 2023 года, сообщили в "Интерфаксу" в пресс-службе сервиса. Сама сеть ПВЗ с начала года выросла в 2 раза и в настоящий момент насчитывает более 13 тыс. точек.

Отрицательная скорр. EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 10,8 млрд рублей против 8,45 млрд рублей годом ранее. Рост убытка по показателю объясняется консолидацией Delivery Club, а также масштабированием бизнеса e-commerce.

Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло в годовом выражении в 1,8 раза и достигло 22,1 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке в I квартале повысилась до 63,3% с 61% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 62,6% с 59,9%, на iOS - до 49,1% с 46,1%.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });