Maersk в I квартале недополучил $718 млн из-за российско-украинского конфликта
Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S в первом квартале 2022 года увеличила EBIT c $3,1 млрд до $7,3 млрд, при этом негативное влияние российско-украинского конфликта на показатель составило $718 млн, говорится в отчете компании.
Показатель EBIT в сегменте терминального бизнеса оказался отрицательным – вместо прибыли до налоговых и процентных выплат Maersk получил убыток в размере $73 млн, и это связано со списанием активов компании в Global Ports Investments на сумму $485 млн.
В сегменте "логистики и услуг" EBIT составил $183 млн, негативное влияние ситуации вокруг Украины на показатель компания оценила в $53 млн. Показатель EBIT в подразделении Ocean увеличился с $2,7 млрд до $7,1 млрд, негативное влияние оценивается в $162 млн США.
Maersk ранее заявил о прекращении работы в России и уведомил российских клиентов о старте сворачивания бизнес-активности компании в РФ. Через APM Terminals (терминальная "дочка") Maersk владеет 30,75% акций в крупнейшем операторе контейнерных терминалов в РФ Global Ports. В марте APMT заявил о намерении начать процедуру выхода из акционерного капитала Global Ports.
"Наши переговоры о продаже доли (в Global Ports) продолжаются", - сообщил в среду финансовый директор Maersk Патрик Джени на телефонной конференции с аналитиками. Ранее сообщалось, что APMT рассматривает различные варианты относительно возможного покупателя доли в Global Ports, сделка может занять несколько месяцев.
Компания рассчитывала завершить судозаходы в РФ и операции с российскими контейнерами до конца апреля. "Maersk завершил свою последнюю грузовую операцию в российском порту 2 мая", - сообщается в отчете.
Maersk также намерен завершить операции и выйти из бизнеса в логистическом сегменте. Речь идет о складском комплексе по обработке рефрижераторных контейнеров в Санкт-Петербурге и припортовом контейнерном терминале в Новороссийске. "Операции на этих складских комплексах продолжатся, пока не будет найдено решение", - отмечается в отчетности.
Svitzer (буксирное подразделение Maersk) также предпринимает шаги по прекращению своей деятельности в РФ. Компания намерена завершить предоставление услуг по буксировке судов на Сахалине.
Maersk в среду также сообщил о сроках прекращения работы российских офисов. "Ожидается, что офисы на Дальнем Востоке, в Новороссийске и Калининграде закроются в течение лета. Офисы в Москве и Санкт-Петербурге продолжат работу до конца года", - говорится в уведомлении клиентам. Согласно презентации, штат сотрудников компании в России составляет порядка 600 человек.
В уведомлении Maersk о последних событиях в России также говорится, что, несмотря на все усилия компании доставить грузы по изначально планируемым маршрутам, либо заменить пункт доставки, "для некоторых клиентов это оказалось невозможным". Для выработки наиболее подходящего решения Maersk рекомендует клиентам, которых затронула ситуация с задержкой в доставке грузов, обращаться за информацией в офисы компании.
Отмечается, что финансовые показатели A.P. Moller-Maersk на 2022 год в сложившихся макроэкономических условиях будут подвержены неопределенности с учетом развития ситуации в России и на Украине, COVID-19, ценами на бункерное топливо и ставками фрахта.
Maersk ожидает, что показатель EBITDA в текущем году составит около $30 млрд, показатель EBIT – $24 млрд, свободный денежный поток превысит $19 млрд.