Французская транспортная группа CMA CGM купит GEFCO по специальной процедуре
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Французская транспортная группа CMA CGM покупает почти 100% французского логистического оператора GEFCO, 75% которого владеет ОАО "РЖД".
По сообщению CMA CGM, ходатайство о покупке было направлено на одобрение в антимонопольный орган, однако в рамках специальной процедуры Европейская комиссия разрешила CMA CGM приобрести капитал GEFCO немедленно, до окончательного утверждения, которое состоится в ближайшие месяцы.
Мировой автопроизводитель Stellantis NV также объявил в пятницу о продаже своей 25% доли в GEFCO группе CMA CGM.
"Продажа этого нестратегического актива знаменует собой последний шаг нашего плана выхода из транспортно-логистической отрасли, начатого 10 лет назад", - прокомментировал решение глава Stellantis Карлос Таварес, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее GEFCO заявила о намерении выкупить у РЖД пакет своих акций. "Сегодня правление GEFCO предприняло беспрецедентный шаг для обеспечения устойчивости компании для своих клиентов, партнеров и сотрудников. Выполняя собственное обещание "Партнерство без границ" и при одобрении наблюдательного совета GEFCO, правление приняло решение выкупить принадлежащие РЖД 75% акций компании", - сообщили 1 апреля "Интерфаксу" в группе GEFCO.
Как сообщалось, РЖД с 24 марта включены в британский санкционный список. В тот же день издание Les Echos сообщило, что GEFCO ищет покупателя на 75%-ную долю РЖД в капитале компании. В GEFCO "Интерфаксу" тогда подтвердили, что думают об изменении структуры акционеров компании. "В настоящее время при поддержке министерства экономики Франции группа ведет поиск возможных решений для изменения структуры своего акционерного капитала", - сказали в GEFCO 24 марта.
РЖД купили 75% акций GEFCO у PSA Peugeot Citroen (ныне часть концерна Stellantis) в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием - в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской ж/д монополии. Компания в основном работает в странах Европы и Африки.