Российский рынок кормов для животных вошел в топ-3 для Purina в Европе

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Российский рынок кормов для животных вошел в тройку крупнейших для Nestle Purina Petcare в Европе после того, как в прошлом году российское подразделение продемонстрировало самый активный рост в мире, сообщил "Интерфаксу" главный исполнительный директор компании в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке Бернар Менье.

"Мы удвоили свою долю рынка за последние 6-7 лет, и благодаря этому Россия вошла в тройку крупнейших рынков для Purina в Европе наряду с Великобританией и Францией, - сказал Менье. - Пожалуй, наши показатели в России стали нашим самым главным успехом во всем мире и, в особенности, в европейском регионе".

"Говоря о российском рынке, нужно отметить стремительный рост розничной торговли, преимущественно в крупных сетях, таких как "Магнит", Х5 и другие. В этом сегменте темпы роста превышают 10%", - отметил директор "Нестле Пурина Петкер" в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Алессандро Дзанелли.

"С другой стороны, специализированные магазины кормов для животных испытывают сложности. Это связано с тем, что потребители все чаще покупают корма для животных в магазинах у дома. Кроме того, крупные сетевые игроки могут предложить акции и скидки, за счет которых они привлекают посетителей", - продолжил он.

По его словам, онлайн-торговля также представляет собой перспективное направление.

"Корма для домашних животных - это продукт, практически идеально созданный для интернет-торговли. Если у вас есть собака, особенно большая, вы закупаете корм в больших количествах. И если вам нравится определенный бренд, и вы уверены в его качестве, то вы будете его заказывать постоянно. Разумеется, заказывать корм с доставкой на дом гораздо удобнее, чем ходить за ним самому, поэтому онлайн-продажи являются важным фактором роста для рынка кормов", - полагает Дзанелли.

Чтобы удовлетворить растущие потребности российских владельцев домашних животных, компания в ноябре открыла дополнительные мощности по производству кормов для собак и кошек на заводе в индустриальном парке Ворсино (Калужская область). Объем инвестиций в две новые производственные линии составил 4 млрд рублей, а в 2018-2019 годах компания планирует инвестировать в производство дополнительно 6 млрд рублей. Благодаря новым мощностям объем ежегодно выпускаемой продукции увеличится на 30 тыс. тонн.

На вопрос о различиях между российскими и европейскими потребителями кормов для животных Б.Менье ответил, что "во-первых, Россия - страна кошек". По его словам, корма для кошек занимают примерно 80% всего рынка, и это отличает российский рынок от западного, который гораздо более сбалансирован.

"Кроме того, в России мы видим очень сильную эмоциональную привязанность хозяев к своим питомцам. Более сильную, чем на Западе. В России более 90% участников опросов говорят, что любят домашних животных, а в Европе ситуация более ровная. В России практически все любят животных, и это упрощает нашу задачу и делает ее более приятной. Однако это также означает огромный нереализованный потенциал, потому что с улучшением экономической ситуации все больше людей смогут себе позволить завести питомца, а также кормить его более качественным кормом", - полагает Менье.

"На европейском рынке отмечается тренд на премиумизацию - потребители делают выбор в пользу премиальных кормов высокого качества, так как считают, что их питомцы достойны самого лучшего. В России мы тоже отмечаем увеличение спроса на корма премиум сегмента, но все же большинство людей (70%) кормят кошек домашней едой - тем, что осталось со стола, и только 30% предпочитают готовый корм. В этом отношении нам все еще нужно образовывать людей, объяснять, почему специально произведенные корма для животных лучше, чем приготовленные самостоятельно в домашних условиях", - добавил он.

По данным исследовательской компании Euromonitor, продажи кормов для домашних животных в России в 2016 году составили 595 тыс. тонн, при этом корма для кошек занимают примерно 80% всего рынка.

Nestle принадлежат 418 фабрик в 86 странах. Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.

В Калужской области компания выпускает корма для домашних животных торговых марок Gourmet, Felix, Purina One, Purina One mini, Pro Plan, Friskes, Darling, Dog Chow, Cat Chow. Фабрика была запущена в 2007 году. В 2011 был открыт дистрибуционный центр. Объем инвестиций в фабрику и центр (включая запуск двух новых линий) составляет 16 млрд руб. Продукция завода в Ворсино экспортируется в 14 стран.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });