Двухдневное ралли на рынке акций Азии стало максимальным с 2011 года
Москва. 25 января. INTERFAX.RU – Азиатские фондовые рынки продолжили рост в понедельник в ожидании новых мер по поддержке экономики со стороны центральных банков мира, сообщило агентство Bloomberg.
Сводный индекс Азиатско-тихоокеанского региона MSCI Asia Pacific увеличился на 1,2% после скачка на 3,5% по итогам торгов в пятницу. Таким образом, подъем за две сессии стал максимальным с октября 2011 года.
Тем не менее, с начала текущего года MSCI Asia Pacific потерял 9,1%, а китайский индекс Shanghai Composite упал на 17%.
Лидерами роста в регионе в понедельник стали акции представителей энергетического сектора.
"Инвесторы ожидают, что не только Европейский центральный банк, но и Банк Японии расширит стимулирование", - полагает главный фондовый аналитик Okasan Securities Шойи Хиракава.
Японские индексы Nikkei 225 и Topix за день выросли соответственно на 1,38% и 1,34%. При этом Topix завершил "в плюсе" два дня подряд впервые в этом году: в пятницу он поднялся на 5,6%, в результате чего двухдневное ралли стало самым существенным с ноября 2014 года.
Япония сократила экспорт в декабре на 8% относительно того же месяца годом ранее, что стало самым существенным падением с 2012 года. Объемы импорта рухнули на 18%. Аналитики в среднем ожидали снижения первого показателя на 7% и второго - на 16,4%.
Слабые данные по внешней торговле могут стать дополнительным фактором для того, чтобы ЦБ Японии предпринял дополнительные стимулирующие меры, полагают эксперты.
Австралийский индикатор S&P/ASX 200 в понедельник повысился на 1,84% вслед за котировками акций энергетических компаний и банков, южнокорейский Kospi увеличился на 0,74%.
Китайский индекс Shanghai Composite за день прибавил 0,75%, гонконгский Hang Seng - 1,36%.
Капитализация китайской нефтяной компании CNOOC выросла на 4,8% на торгах в Гонконге, австралийской Santos - на 4,2% в Сиднее, японской Inpex - на 3,3% в Токио.
В то же время цена акций Takata упала на 9,8%. Автопроизводители в США отзовут еще 5 млн машин, оснащенных подушками безопасности японской компании после того, как в декабре из-за дефекта подушки безопасности погиб водитель автомобиля Ford.