Volkswagen попросил сотрудников делиться информацией о "дизельном" скандале
Концерн, который пока так и не обозначил лиц, ответственных за фальсификацию, заявил, что сотрудникам, раскрывшим детали скандала, не стоит бояться увольнения
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – Германский автомобильный концерн Volkswagen предлагает своим сотрудникам делиться с руководством информацией, касающейся "дизельного" скандала, обещая, что это не будет иметь для них негативных последствий, пишет газета The Wall Street Journal.
Американские и европейские регуляторы требуют от Volkswagen быстрого объяснения того, как и почему компания фальсифицировала данные экологических тестов, занижая показатели выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) США выявило нарушения почти два месяца назад, однако германский автопроизводитель до сих пор не смог предоставить четких объяснений того, как это произошло, и обозначить ответственных за фальсификацию данных лиц, несмотря на обещание провести тщательное расследование.
"Мы зависим от информации, которой располагаете вы, наши сотрудники, в проведении полного анализа всех событий, связанных с дизельным скандалом", - заявил Герберт Дисс, глава бренда Volkswagen, в обращении к штату.
Сотрудникам дано время до 30 ноября, чтобы предоставить "полную и правдивую" информацию, касающуюся этого дела, в рамках внутреннего расследования, проводимого юридической фирмой Jones Day, пишет WSJ.
Тем сотрудникам, которые откликнутся до этого срока, "нечего бояться каких-либо последствий для их работы в компании, например, увольнения или признания их ответственности за нанесенный ущерб", пообещал Дисс.
Volkswagen, однако, оставляет за собой право перевести сотрудника на другое место работы или изменить зону его ответственности в том случае, если он сообщит о своей прямой причастности к нарушениям. Помимо этого компания предупреждает, что не сумеет повлиять на решение прокуратуры Германии, которая может предъявить уголовные обвинения сотрудникам, замешанным в мошенничестве.
Внутреннее расследование в Volkswagen начато еще 22 сентября.
В сентябре стало известно, что в дизельных двигателях модели EA 189 автомобилей Volkswagen устанавливалось ПО, которое позволяло уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов. В связи с этим, Volkswagen намерен отозвать порядка 11 млн автомобилей. Кроме того, компанию ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе.
Ранее в этом месяце несколько сотрудников Volkswagen признались в махинациях с занижением показателей выброса вредных веществ в дизельных двигателях. По данным газеты Bild am Sonntag, инженеры компании умышленно пошли на обман, не имея возможности легальными средствами достичь амбициозных целей гендиректора VW Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку после этого скандала.