Пропавший Boeing 777 мог пролететь тысячи километров после исчезновения
Данные, посылаемые двигателями Boeing 777 Malaysia Airlines, свидетельствуют о том, что они работали несколько часов после последнего сеанса связи с землей
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Исчезнувший Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, возможно, находился в воздухе еще несколько часов после того, как наземные службы в последний раз зафиксировали его положение, пишет The Wall Street Journal.
Согласно контрольным данным, которые автоматически посылают на землю двигатели самолета, лайнер летел еще около пяти часов. Таким образом, рассказали газете ее источники, есть вероятность, что Boeing при остающимися пока неясными обстоятельствах мог пролететь еще тысячи километров.
У Malaysia Airlines заключен контракт с производителем двигателей – концерном Rolls-Royce. В рамках техподдержки двигатели автоматически с интервалом раз в 30 минут посылают информацию о своей работе, а также о координатах самолета и его скорости. Сейчас следователи анализируют полученную информацию, чтобы определить траекторию полета самолета после того, как он пропал с радаров.
Малайзийские власти информацию американской газеты опровергли. "Мы связались с возможными источниками в Rolls-Royce и Boeing - и они заявили, что не получили данные после 1:07 утра, когда была последняя передача информации", -заявил представитель Malaysia Airlines.
Если сведения источников WSJ подтвердятся, возникает серия вопросов о том, что могло происходить на борту самолета, исчезнувшего с радаров в выходные на пути из Куала-Лумпура в Пекин.
Сотрудники американских контртеррористических органов изучают версию, что пилот или кто-то иной на борту мог направить авиалайнер по другому маршруту, предварительно отключив транспондеры, позволяющие радарам засечь положение самолета. В то же время пока нет никаких фактов, свидетельствующих о возможном теракте на борту, однако до конца эту версию исключать нельзя.
Тот факт, что после исчезновения с радаров самолет проделал столь большой путь, породил новые теории о его дальнейшей судьбе. Сейчас следствие активно разрабатывает версию, что самолет был намеренно направлен в другую сторону, чтобы потом его "можно было использовать для других целей". Об этом WSJ рассказал информированный источник, побывавший на одном из брифингов с участием высокопоставленных американских чиновников, где прозвучала эта информация. Остается неясным, достиг ли в итоге авиалайнер альтернативного пункта назначения или потерпел крушение вдалеке от зоны его поисков.
Малайзийские СМИ, в свою очередь, сообщили, что в дом к одному из пилотов наведывалась полиция. В Malaysia Airlines отказались комментировать эти сообщения.
Накануне в среду сайт китайского правительства разместил снимки с китайского спутника, на которых изображены несколько крупных объектов, которые могут оказаться обломками пропавшего Boeing 777. В малайзийском управлении гражданской авиации заявили, что не верят, что это действительно обломки самолета. "Там ничего нет. Мы там были, там ничего нет", - заявил журналистам в Куала-Лумпуре глава управления гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман.
На сегодняшний день в поисках задействованы более 40 кораблей и 30 самолетов. В районе операции работают бригады из Австралии, Китая, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама и США. В среду стало известно, что к поискам пропавшего лайнера присоединились Япония и Индия.
В качестве версий произошедшего рассматривается угон самолета, диверсия, психологические проблемы пассажиров или членов экипажа, а также техническая неисправность.
Экипаж лайнера не сообщал о каких-либо неполадках на борту. Поэтому в отсутствие следов крушения и данных с бортовых самописцев полиция начала проверять списки пассажиров и экипажа на наличие подозреваемых.