Похитителя картин лишили свободы
Раду Догару, укравший из роттердамского музея шедевры мировой живописи, приговорен к почти 7 годам лишения свободы. "Преступление, которое потрясло мир", пока не раскрыто до конца: местонахождение полотен, как и их судьба, неизвестны
Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - Суд Румынии приговорил 29-летнего Раду Догару к 6 годам 8 месяцам тюремного заключения за кражу семи полотен из голландского музея.
В 2012 г. из музея Кюнстхал в Роттердаме были украдены следующие картины: "Голова Арлекина" Пабло Пикассо; "Мост Ватерлоо, Лондон", "Мост Чаринг-Кросс, Лондон" Клода Моне; "Девушка перед открытым окном" Поля Гогена; "Читающая девочка в белом и желтом" Анри Матисса; "Автопортрет" Майера де Хаана и "Женщина с закрытыми глазами" Люсьена Фрейда. Обвиняемый Раду Догару признал свою вину, как и его сообщники, но не сообщил, где полотна, однако в какой-то момент Догару предложил нидерландской прокуратуре вернуть пять картин в обмен на перенос суда из Румынии в Нидерланды. О двух картинах он не упомянул.
Стоимость украденных шедевров может составлять до 100 млн евро.
Мать подсудимого заявляла, что уничтожила украденные ее сыном картины, чтобы следователи не смогли доказать его вину. Позднее женщина взяла свои слова обратно, но при проверке ее дома следователи обнаружили в печи остатки картин и рам, датируемых концом XIX века. Эксперты не смогли точно ответить на вопрос, относятся ли найденные остатки к пропавшим картинам.
Месяц назад Догару заявил, что украденные полотна он передал другу-украинцу. "Моя мать не сжигала картины, а передала их моему другу, с которым жил в Британии, Владимиру Владимиренко. Где они сейчас, я не знаю. Возможно, в России, возможно, в Голландии", - сказал подсудимый в октябре на слушаниях в суде Бухареста. Владимиренко, по словам Догару, профессионально занимается боксом. Вышли ли оперативные службы на след этого человека, неизвестно. Так же как и неизвестно, существует ли он на самом деле.
В октябре 2012 г. Догару и его сообщникам понадобилось меньше трех минут, чтобы вынести полотна с черного хода музея. Кюнстхал был выбран злоумышленниками практически случайно: сначала, желая завладеть каким-либо ценным имуществом, они направились в Музей естественной истории в Роттердаме, но быстро осознали, что перепродать экспонаты из него затруднительно. Затем на глаза им попалась реклама выставки, проходящей в Кюнстхале, что и определило их цель. Картины были переправлены в Румынию поездом. О их местонахождении стало известно после того, как к эксперту Национального музея искусств Румынии Мариане Драгу обратился ее знакомый с просьбой оценить стоимость полотен, которые он собирался купить. Драгу была шокирована, когда поняла, что перед ней находятся исчезнувшие в Голландии оригиналы. Через три месяца Догару и его двое сообщников были арестованы в Румынии.
На суде Догару рассказал, что он и не подозревал, что украсть ценные картины будет столь легко. "Я не мог поверить, что туда можно было проникнуть с такой легкостью. Защита практически отсутствовала. Двери были закрыты, но не заблокированы. Я вошел, можно сказать, с помощью одной отвертки", - рассказал он судье.
Кража из галереи Кюнстхал стала крупнейшей кражей в Голландии с 1991 г., когда из Музея ван Гога в Амстердаме были украдены 20 полотен.