"Дело Бута должно быть пересмотрено"
Адвокат Алексей Бинецкий, возглавивший новую команду защиты Виктора Бута, и супруга бизнесмена Алла Бут рассказали "Интерфаксу" о намерении и возможности добиться нового слушания по делу
Москва. 9 апреля. INTERFAX.R U- Председатель президиума московской коллегии адвокатов "Бинецкий и партнеры" Алексей Бинецкий, возглавивший новую команду защиты Виктора Бута, а также супруга осужденного в США российского бизнесмена Алла Бут рассказали корреспонденту "Интерфакса" Оксане Олишевской о намерении и возможности добиться нового слушания по делу.
- Алексей Эдуардович и Алла Владимировна, сразу хотелось бы узнать, почему появилась необходимость замены адвоката? Означает ли это, что прежний адвокат не оправдал ожиданий? Намерены ли Вы кардинально изменить линию защиты?
А.Бинецкий: Сначала в деле был американский адвокат по назначению, тот, который предоставляется государством. Затем, без всякого специального выбора, в дело вошел Альберт Даян - обычный адвокат по уголовным делам из Нью-Йорка. Но все дело в том, что в делах подобного уровня должны быть не просто обычные адвокаты, а юристы, которые имеют серьезный вес в юридическом и политическом сообществах, и с мнением которых будут считаться. Даян, наверное, очень хороший человек, но он не обладает таким весом, и на данный момент достиг предела своих возможностей в этом деле.
Алла Бут: Виктор, находясь в тюрьме, совершенно лишен возможности объективно анализировать все, что происходит вне ее стен. Он не может полноценно участвовать в своей защите, но вправе рассчитывать на внимание своего защитника. Виктор рассказал мне, что давно не видел адвоката, он даже не имел возможности прочитать вместе с ним текст апелляции до ее подачи в суд. Он получил ее через неделю после того, как она была подана. И я и Виктор считаем, что это не правильно. Понятно, что Даян делает все, что может, но этого не достаточно.
- Какова дальнейшая роль Даяна в этом деле? Будет ли с ним расторгнут договор или ваше сотрудничество продолжится?
А.Бут: Альберт Даян подал апелляцию на приговор Виктору, по закону он должен этот процесс завершить. Хотя, для меня очевидно и совершенно понятно, что апелляция будет "пустая" - она будет проиграна. Даян надеется на что-то более положительное, но я считаю, что этого не будет.
А.Бинецкий: Никаких претензий выдвигаться к нему не будет. Он завершит то, что начал. Просто Виктор Бут, как любой клиент, который не удовлетворен ситуацией, вправе поменять адвоката. И добиться другого результата.
А.Бут: У нас результат может быть только один: возвращение Виктора в Россию и торжество справедливости.
- Что вы планируете для этого предпринять?
А.Бинецкий: Все, что было сделано до этого момента, необходимо подвергнуть ревизии для того, чтобы возобновить судебные слушания и заново разобраться в этом деле с самого начала.
Очень много было допущено нарушений и ошибок. Это было сделано и со стороны властей Таиланда, и со стороны различных силовых структур США, которые формировали обвинительное заключение и общественное мнение в отношении Бута.
Сейчас в мировом сообществе существует абсолютное непонимание того, кто такой Бут, за что его конкретно привлекают к уголовной отвественности, какие ему предъявлены обвинения. Все это мы собираемся разложить по полочками, для этого необходим единый центр и, если хотите, вертикаль власти. Поэтому в этом деле теперь Алла будет главным действующим лицом, а я буду ее советником по формированию команды защиты в России и США, для чего у меня есть соответствующий опыт, авторитет, знания, контакты и связи.
Наша главная задача - добиться нового слушания по делу.
- А это возможно?
А.Биннецкий: А почему нет? Закон это позволяет.
- Каким будет Ваш первый шаг?
А.Бинецкий: У нас есть определенная тактика и стратегия, но, так как это дело представляет межгосударственный и политический интерес, раскрывать подробности наших дальнейших действий сейчас преждевременно.
- Не смолкают разговоры о возможной репатриации Виктора Бута. Буквально на днях МИД РФ вновь напомнил, что не прекратит добиваться возвращения бизнесмена на Родину. Насколько это, по-Вашему мнению, перспективно?
А.Бинецкий: Это правильно. Нужно использовать все возможности, в том числе и дипломатические, которые, кстати, в сложившейся ситуации очень ограничены. Возможности МИД сегодня из-за целого ряда юридических нюансов и процедур, в том числе из-за поданной апелляции, ограничены.
А.Бут: Дело в том, что пока не пройдет процедура апелляции, мы не можем подать запрос о репатриации. Только когда американским судом будет принято какое-то решение по апелляции, Министерство Юстиции РФ сможет направить повторный запрос в США о репатриации Виктора.
А.Бинецкий: Но, безусловно, Министерство иностранных дел РФ, а также Фонд защиты прав соотечественников за рубежом оказывают в этом деле большую поддержку. Эти две организации сегодня концентрируют свои усилия на помощи фонду Аллы Бут "Дорога домой", который, в свою очередь, собирает финансовые средства для защиты Бута.
- Алла Владимировна, как состояние здоровья Вашего мужа?
А.Бут: Виктор вообще мало когда жаловался. Есть, конечно, обстоятельства, от которых ему никуда не деться: он находится в одиночной камере, видит только небольшой кусок неба, у него есть весьма формальные прогулки, нет возможности нормальных занятий спортом, нет прямых контактов. У него нет доступа к информации, он не может принимать решения по всем вопросам, связанным с собственной защитой. У него единственная возможность - 10 минутный телефонный разговор со мной раз в неделю. Мы можем говорить только про дом, семью, здоровье, и не можем обсуждать никакие детали защиты, потому что это все прослушивается, и может быть использовано против него.
- Планируете ли Вы добиваться улучшения условий его содержания?
А.Бинецкий: Пока говорить об этом рано. Только после выработки общей позиции мы начнем предпринимать конкретные шаги, о чем будем оповещать общественность. Кстати, с сегодняшнего дня единственными достоверными источниками информации о Викторе Буте и его судьбе будут Алла Бут и я. Все остальные источники можно больше всерьез не воспринимать. Мы бы хотели сделать на этом акцент, потому что о Буте было сказано и написано много неправды.