Мощность и роскошь в одном флаконе
Возродившийся Spyker, наследник Porsche 911, красавица Alfa и два конкурирующих элитных британца приехали в Женеву соревноваться за звания самых мощных автомобилей. И, по совместительству, самых уникальных
Москва. 15 марта. INTERFAX.RU – Чего не отнять у Женевского автосалона, так это духа соперничества в роскоши, элитности и уникальности представленных моделей. Именно поэтому в павильонах PalExpo крайне мало автомобилей для массового потребителя: здесь делается ставка на абсолютный эксклюзив, и автохолдинги соревнуются за наименьшее количество выпущенных экземпляров.
Спустя два года после демонстрации концепта итальянцы показали готовую к производству модель Alfa Romeo 4С. Создатели признались, что хотели добиться в автомобиле сходства со спорткаром Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, популярном в 60-е годы. Новинка укомплектована 1,75-литрвоым двигателем относительно небольшой мощности – "всего" 240 сил; однако, несмотря на это или благодаря легкости модели (960 кг) разгоняется новая Alfa чуть меньше чем за 5 секунд. Кстати говоря, производители предлагают и более мощную версию модели – с приставкой Stradale, 270 "лошадей". Представляя новинку, производители сразу оговорили: выпущена она будет ограниченным тиражом. При этом из 1000 запланированных экземпляров половина сразу уйдет в Северную Америку, еще 400 попадут в Европу, Африку и Ближний Восток и только сотня оставшихся разойдется по всему остальному миру. Заказы, впрочем, принимаются уже сейчас – удовольствие обойдется покупателю в 60 тыс.евро.
Стенд Porsche порадовал гостей автошоу новеньким 911 GT3, уже считающимся самым мощным в своем семействе: объем двигателя, созданного на основе Carrera S, составляет 3,8 л и обладает мощностью в 475 л.с. Отдельно производители отмечают, что новый двигатель может раскручивать до 9 тыс. оборотов в минуту. Все вышеперечисленное позволяет машине разгоняться за 3,5 секунды; максимальная скорость ограничивается 315 километрами в час.
Особенностью GT3 стала, конечно, возможность управлять всеми четырьмя колесами, причем поворачивать в разные стороны, в зависимости от ситуации. Эксперты поясняют, что на маленьких скоростях задние колеса для обеспечения большей стойкости при поворотах поворачивают в строну, противоположную передним; если же машина разогналась выше 80 км\ч, то все четыре колеса крутятся в одну сторону. Безусловно для тех, кто вовсе не хочет, чтобы задние колеса вертелись, предусмотрена опция отключения "поворотов", хотя целесообразность покупки модели и отключения самой главной фишки остается под вопросом. К вопросу о покупках: продажи машины в Европе начнутся в конце лета по цене от 140 тыс.евро.
Конкурента 911 GT3 в Женеву привезли нидерландцы Spyker. Их B6 Venator, собранный вручную, что говорит о его уникальности, символизирует возрождение компании. Конкурировать с Porsche модель будет за счет 375-сильного V6, что хоть и на сотню "лошадей" меньше, но пока это только концепт – возможно производители заходят увеличить мощность или добавить в модель что-то такое, за счет чего разгоняться она будет не хуже. В целом, эксперты полагают, что Venator не будет сильно переработан к началу производства, которое планируется начать уже в начале 2014 года. Уже сейчас производители называют цену новой модели: она составит "всего" $120-125 тыс., что конечно, говорит в пользу компании по сравнению с ценой на тот же GT3.
Двухдверный Rolls-Royce в кузове купе ждали давно, собирали всевозможные утечки и слухи, обсуждали, спорили, были и такие, которые делали ставки. Нужно признать, что модель, названная Wraith, оправдала ожидания и внешне, и внутренне, то есть по техническим параметрам. Автомобиль укомплектовали двойным турбомотором V12 мощностью 624 силы, благодаря чему разогнаться Wraith может всего за 4,6 секунды. Этот показатель позволил модели стать самой мощной за всю историю бренда.
Внешний вид нового RR, как и всегда, призван подчеркивать элитность марки. Материалы отделки позаимствованы у люксового Phantom, двери открываются против хода движения – как в старой аристократичной Англии. Потолок салона, опять же, как в Phantom, почти в буквальном смысле усеян звездами: для имитации эффекта звездного неба производители вмонтировали в обшивку 1340 лампочек. При всем списке совершенств Wraith упоминание о проекции дисплея на лобовое стекло будет, пожалуй, слишком очевидным, но тем не менее: система "бортового камердинера", как называют ее британцы, включает в себя такие удобные мелочи как голосовое управление навигацией и мультимедиа и распознавание жестов и рукописного ввода букв.
Роскошное купе начнет продаваться только к концу этого года и стоить будет от 245 тыс.евро. Представители компании рассказали, что первый экземпляр купили уже в феврале – и покупатель был из России.
Представители другой английской элитной марки – Bentley - пошли в обратную сторону от Rolls-Royce и приготовили для Женевы Bentley Flying Spur, четырехдверную модель, созданную на базе двухдверной Continental GT. Моторные характеристики нового авто вполне позволяют ему конкурировать с Wraith: Flying Spur оснащен 6,0-литровым W12 твин-турбо мощностью 625 л.с.; закономерно, что до 100км\ч новинка разгоняется за те же 4,6 секунды. Учитывая все эти показатели, автомобиль претендует на звание самого мощного седана за всю историю компании.
В интерьер Flying Spur создатели добавили более шести сотен всевозможных "примочек", включая дисплеи формата нетбука для пассажиров, обязательный Wi-Fi, сенсорный дисплей, восьмиканальную акустику и прочие приятные удобства. Салон, разумеется отделан лучшей кожей (12 вариантов цвета) и отборным деревом. Для тех же, кто захочет еще богаче, производители предлагают совсем уж шикарный пакет: говорят, что обшивку оформят драгоценными камнями, правда, не уточняется, в какие места салона они будут инкрустированы. Можно подумать, автомобилю без бриллиантов (или бриллиантинов, кто знает) не хватает уникальности, скажут некоторые, и мы ответим – конечно, хватает, но среди блестящих стендов Женевы слишком сложно остаться особенным, как это обычно бывает среди собрания эксклюзивов, и именно за счет этого закрывающееся шоу в первую очередь все-таки выставка, а не рынок.
Обозреватель Наталья Зайцева