Каждому по потребностям
Сегмент "народных" автомобилей представлен на Женевской выставке уже знакомыми, но усовершенствованными моделями. Новинок мало, но и они найдут своего покупателя
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU – Среди автомобилей, условно назовем их "для жизни", в Женеве новинок не так много: в основном, производители привезли обновленные или улучшенные версии уже существующих моделей. Среди них легко можно выбрать себе по вкусу.
Например, концерн Volkswagen показал в PalExpo сразу несколько вариантов недавно вышедшей модели Golf: на стенде красуются электрический, гибридный и полноприводный хэтчбэки, спортивные версии GTD и GTI, но больше всего внимания обращает на себя универсал Golf Variant. В длину автомобиль почти на 30 см больше, чем хэтч. Новая модель универсала легче предыдущей на 105 кг. На том же стенде стоит новый Golf GTI c четырехцилиндровым двухлитровым турбомотором мощностью 220 л.с. Разгоняется спортивный Гольф за 6,5 секунд. Продажи модели начнутся в мае, в России машинку тоже ждут.
Новинкой от VW стал концепт четырехместного гибридного кроссовера Cross Coupe, который размерами сопоставим с Tiguan. Производители сообщают, что полноприводный Cross расходует всего 1,8 л на 100 км, а разгоняется так же, как и Golf – за 6,5 секунд.
Куда более интересные модели привезли Opel: на стенде красуются концепт Adam Rocks, открывающий сегмент городских мини-кроссоверов, и "народный" кабриолет Cascada. Adam Rocks, впрочем, тоже кабриолет: складная крыша и маленький размер позволяют экспертам делать на него крупные ставки, особенно если учесть, что покупатель может выбрать практически уникальный вариант (всего, как сообщают создатели, у Рокса более 82 тыс. интерьерных решений). Силовые качества Adam Rocks производители пока не разглашают; в стоящей рядом Cascada эти показатели уже известны. Под капотом у готовой к производству новинки турбомотор 1,6 л мощностью 170 л.с.; при этом вариации будут доступны с бензиновым двигателем 140 л.с, и двухлитровыми дизельными мощностью 165 и 195 л.с. Известно, что Cascada создавалась на базе Astra, хотя по факту она получилась длиннее на целых 30 см. Кабриолет будет выпускаться в нескольких комплектациях – от 1,4 до 2 л, (120 и 195 л.с. соответственно), и с разными крышами. Цвет крыши покупателю предлагается выбрать самостоятельно. Цена кабриолета будет начинаться от 26 тыс. евро, а первые экземпляры можно будет купить уже в этом апреле.
"Самый мощный хот-хэтч в мире", как называют его создатели, 355-сильный Mercedes A45 AMG показался на стенде концерна Daimler. Представители и компании-производителя, и компании-тюнера, не скрывают, что версия A-class представлена в таком виде для привлечения и завоевания молодой аудитории. Шансы у них, в принципе, не маленькие, поскольку хэтч становится прямым конкурентом BMW M135i и Audi RS3. A45 снаряжен 2-литровым четырехцилиндровым двигателем, благодаря которому вкупе с полным приводом и 7-ступенчатой трансмиссией "сотню" он делает за 4,6 секунды.
Производители отмечают, что автомобиль также получил новую тормозную систему, а для охлаждения двигателя используется технология, разработанная для модели SLS.
Совершенно фееричную новинку привезли итальянцы из Fiat: они показали удлиненный Fiat 500, который получил парочку дверей и в названии букву L, что, конечно же, означает Large. Увеличенный "чинквеченто" вырос вширь на 15 см и в высоты почти на 18 по сравнению со своим маленьким собратом; производители утверждают, что в салоне теперь поместится 5 человек. Автомобиль, собранный на базе Fiat Punto, будет оснащен двухцилиндровым TwinAir и четырехцилиндровым 1,4-литровым мотором. О том, можно ли будет купить новый Fiat в России, пока не сообщается.
Новый Infiniti Q50, представленный ранее на автосалоне в Детройте, приехал в Женеву с дизельным двигателем Mercedes-Benz. Это первое сотрудничество корпораций; Mercedes поделился с Infiniti 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. Мощность мотора составляет 170 л.с., благодаря чему разгоняться автомобиль будет за 9 секунд. Тем не менее, заднеприводная гибридная версия будет на порядок мощнее: в сумме обещается 364 силы, и разгон до сотни сокращается до 5,5 секунд. Производители обещают выпустить Q50 на европейский рынок к осени 2013 года.
Но, как ни крути, самую необходимую и полезную для Европы новинку показали скандинавы Volvo. Речь сейчас идет не о машине, а о системе, с позволения сказать, помощи водителю. Компания представила систему распознавания велосипедистов на проезжей части, а это более чем актуально почти во всех городах Старого Света. Камера Pedestrian and Cyclist Detection вместе с радаром, встроенным в решетку радиатора, мониторит обстановку вокруг машины и выводит обнаруженные объекты – велосипедистов и пешеходов – на экран управления. Система также способна анализировать различные дорожные ситуации: в случае возникновения опасности срабатывает показанная ранее и уже привычная система экстренного торможения. Опцию можно будет добавить на модели V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80. Таким образом, Volvo, всегда делающая ставку на безопасность, оказывается, конечно, самым удобным вариантом для поездок по какому-нибудь Копенгагену или Амстердаму. Для тех же, кто чувствует себя и среди двухколесных водителей уверенно, коллекция к новому сезону готова.
Обозреватель Наталья Зайцева