Разбивший баржу
Официальные власти назвали виновника аварии, в результате которой в Волгу вылилось 9 тонн мазута. Нечаянный сон капитана Мухина будет стоить миллионы рублей
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – В Самарской области закончили собирать с поверхности Волги мазут, разлитый в начале прошлой недели с нефтеналивной баржи. Ущерб от аварии пока не установлен точно, зато известен виновный. Это капитан тягача баржи, уснувший за штурвалом.
Авария, напомним, произошла в ночь на 13 июля в акватории Волги в районе села Печорское Сызранского района Самарской области. Нефтеналивная баржа "Бельская-75", на борту которой находилось около 4,5 тыс. т мазута, села на мель и получила пробоину – оказался пробит один из 15 танков, содержавший 190 т нефтепродукта. По первоначальным данным, в результате аварии в воду попало 2 т топлива, но позже выяснилось, что утечка составила более 9 тонн. Точные измерения стали возможны после анализа объемов полностью собранной водно-мазутной эмульсии с берегов и водной поверхности акватории, выделения содержания в жидкости мазута. Нефтяное пятно, образовавшееся в результате утечки, составило 12 км в длину, 35 м в ширину, толщина пленки – 4 миллиметра.
К настоящему моменту расчистка акватории уже завершена. Основные работы по сбору и очистке береговой полосы и поверхности воды были закончены к 20 июля. Еще один день понадобился специалистам, чтобы провести воздушную разведку района аварии, после чего было принято решение об окончании работ по очистке – штаб по ликвидации последствий аварии прекращает работу.
Как заявил министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Саратовской области Дмитрий Азаров, сумма ущерба пока не определена точно. Сумму назовут к 5 августа, когда Роспотребнадзор обобщит все данные. "Это будут миллионы рублей", – предположил Азаров.
Азаров назвал официальную причину аварии – столкновение баржи с подводной частью правого берегового склона. Ранее источник "Интерфакса" заявлял, что Федор Мухин – капитан толкача, тянувшего баржу с мазутом, уснул за штурвалом. В этом он якобы сам признался следователям. Дмитрий Азаров эту версию подтвердил: "Именно такая причина записана в следственных документах. Как было заявлено следствию, столкновение произошло из-за того, что капитан уснул на посту ", - сказал Азаров. В этой связи у него есть много вопросов к капитану и к его работодателям. "Почему он уснул? Может он устал из-за плотного графика работы? Вопросов будет много и к собственникам – владельцам суда" – пообещал Азаров. По его мнению, суда, подобные этой барже вообще не должны выходить на работу, потому что не оснащены должным образом и не подготовлены к подобным внештатным ситуациям. Владелец баржи – компания "Сартанкер" – должна была заключить договоры со всеми организациями, участвовавшими в ликвидации последствий аварии, но до настоящего момента этого не было сделано. Кроме того, с самого начала экипаж баржи пытался скрыть утечку мазута и не пускал на борт сотрудников МЧС.
В связи с тем, что акватория очищена от мазута, штаб по ликвидации последствий аварии прекращает работу. "Но областное министерство природных ресурсов и охраны среды будет контролировать ситуацию", – подчеркнул министр. Также продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии. Напомним, следственные органы СКП РФ возбудили уголовное дело в отношении капитана судна Федора Мухина по ч.1 ст.247 (транспортировка радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде) УК РФ. Эта статья предусматривает наказание в виде штрафа до двухсот тысяч рублей, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
/Интерфакс/