Квартальная выручка VK выросла на 33,5% - до 29,98 млрд рублей, выше прогноза
Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Выручка интернет-холдинга VK во II квартале увеличилась на 33,5% и составила 29,98 млрд рублей, сообщила компания. Результат оказался чуть выше консенсус-прогноза, по которому выручка ожидалась в размере 29,45 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA во II квартале составил 1,12 млрд рублей, сократившись в 3,6 раза с 3,98 млрд рублей за аналогичный период 2022 года. Рентабельность по скорр. EBITDA упала до 3,7% с 17,7%.
Выручка от онлайн-рекламы во II квартале составила 18,7 млрд рублей, увеличившись на 40,1%. Пользовательские платежи выросли на 12,2% - до 4,5 млрд рублей. Прочая выручка оказалась на уровне 3,2 млрд рублей, что на 27,4% больше, чем в апреле-июне 2022 года.
Выручка в сегменте "Образовательные технологии составила 3,6 млрд рублей (рост на 36,7%), "Социальные сети и контентные сервисы" - 23,5 млрд рублей (+33,8%), "Технологии для бизнеса" - 1,9 млрд рублей (+68,9%). Выручка сегмента "Новые бизнес-направления" (включает такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии) сократилась на 8% - до 1,1 млрд рублей.
Операционные расходы увеличились в 1,6 раза - до 29,6 млрд рублей. Совокупный убыток возрос в 2,5 раза - до 5,4 млрд рублей.
По итогам II квартала средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составила 76 млн пользователей (по данным Mediascope). По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.
Результаты полугодия
По итогам I полугодия выручка VK увеличилась на 36% - до 57,3 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA за этот же период составил 3,9 млрд рублей, сократившись в 1,7 раза, рентабельность по данному показателю упала до 6,8% с 16,1%.
Результат по выручке оказался выше консенсус-прогноза, по которому этот показатель ожидался в размере 56,7 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA сложился на уровне ниже прогноза (6,3 млрд рублей).
Совокупный убыток группы в январе-июне сократился в 6 раз - до 8,8 млрд рублей. Как поясняет компания, сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов группы.
Как говорится в сообщении, доходы от онлайн-рекламы, которые являются основным источником роста выручки VK, увеличились на 51% - до 35,1 млрд рублей.
В I полугодии выручка ключевого для VK сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" возросла на 39,7% по сравнению с I полугодием 2022 года - до 45 млрд рублей. Рентабельность сегмента по EBITDA составила 20%. Как поясняет компания, основными драйверами увеличения выручки сегмента стали: рост крупнейшего актива VK - соцсети "ВКонтакте", а также приобретение платформы "Дзен" в сентябре 2022 года.
Выручка в сегменте "Образовательные технологии" достигла 7 млрд рублей, увеличившись на 28,3%. Рост выручки сегмента обусловлен увеличением спроса на курсы образовательных платформ и консолидацией онлайн-платформы для школьников "Учи.ру" с 17 февраля 2023 года.
Выручка сегмента "Технологии для бизнеса" возросла на 63,6% - до 3 млрд рублей. Основными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace, поясняет компания. Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 26 п.п. и составила 6% в I полугодии 2023 года.
Выручка сегмента "Новые бизнес-направления" сократилась на 3,4% - до 2,5 млрд рублей.
VK - российская интернет-компания. Ее портфель объединяет крупнейшие российские соцсети "Одноклассники" и "Вконтакте", мессенджеры ICQ и "ТамТам", магазин приложений RuStore; также интернет-компания развивает образовательное направление и медиа-сервисы, устройства с собственным голосовым помощником и т.д.
Крупнейшим акционером VK является АО "МФ Технологии", контролирующее 57,3% голосов интернет-холдинга (4,8% - экономическая доля). Совладельцами МФТ являются "СОГАЗ" и "Газпром-медиа холдинг" (им принадлежит по 45% МФТ); еще 10% МФТ - у "Ростеха".
Кроме того, среди акционеров VK принадлежащая его менеджменту компания "Сингулярити Лаб", купившая акции, ранее принадлежавшие структуре Naspers - Prosus (25,7% экономическая и 12,3% голосующая доля по данным на 31 декабря 2021 года). Акционерами также являются китайские Alibaba Group (9,5% и 4,5%) и Tencent (7% и 3,3%).