Нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб.
В июне выплаты составили 78,6 млрд руб.
Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - Выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу в июле 2023 года составили 110,4 млрд рублей, тогда как в июне они равнялись 78,6 млрд рублей, сообщается в материалах о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, размещенных на сайте Минфина.
В январе-июле 2023 года демпферные выплаты составили 653 млрд рублей.
Как сообщалось, с 1 апреля 2023 года вступил в силу скорректированный демпфер по бензинам и ДТ - увеличен с $20 до $25 за баррель ценовой дифференциал, который используется для расчета демпфера на бензин, а также вступил в действие ценовой дифференциал при расчете демпфера по ДТ с пределом в $10 за баррель.
Однако нефтяники продолжили получать по демпферу из бюджета выплаты больше, чем было до коррекции (в марте эти выплаты составляли 96,7 млрд рублей). Тот факт, что апрельская корректировка демпфера не дает серьезной экономии бюджета, стал причиной для обсуждения более радикального изменения параметров этого механизма.
В итоге Минфин предложил срезать выплаты по топливному демпферу в два раза, в июле такие поправки были внесены в Налоговый кодекс, они вступают в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать до конца 2026 года.
Как сообщалось, выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу по итогам 2022 года составили 2,16 трлн рублей. В 2021 году они равнялись 674,5 млрд рублей. В 2020 году из-за рыночной конъюнктуры нефтяники заплатили в бюджет по топливному демпферу 356,6 млрд рублей. В 2019 году бюджет выдал нефтяным компаниям по демпферу 282,2 млрд рублей.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. До апреля 2023 года он рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница была положительная, а экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платило нефтяным компаниям, если разница была отрицательная - нефтяники платили в бюджет. Однако санкции против РФ привели к тому, что считать экспортную стоимость российских нефтепродуктов стали некорректно, а российская нефть Urals начала торговаться с сильным дисконтом.