Годовая чистая прибыль ритейлера "Лента" сократилась на 64,5%
Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - В 2022 году чистая прибыль ритейлера "Лента" сократилась на 64,5%, до 4,85 млрд рублей, операционная прибыль упала на 48,3%, до 12,1 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
В IV квартале показатели сократились в 19,8 раза, до 207 млн рублей и в 2,3 раза, до 2,5 млрд рублей, соответственно.
По итогам года ритейлер сократил показатель EBITDA на 16,8% - до 32,6 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 6,1% против 8,1% в 2021 году.
По итогам IV квартала показатель снизился на 15,2% и составил 9,7 млрд рублей, рентабельность - 6,5% против 7,7% в IV квартале 2021 года.
Выручка "Ленты" в 2022 году увеличилась на 11,1%, до 537,4 млрд рублей, в октябре - декабре - на 0,6%, до 148,2 млрд рублей.
Валовая прибыль за год выросла на 8,7%, до 120,7 млрд рублей, валовая маржа составила 22,5% против 23% в 2021 году. В IV квартале валовая прибыль, наоборот, снизилась на 6,3%, до 31,4 млрд рублей, валовая маржа сократилась до 21,2% с 22,7%.
Снижение валовой маржи в отчетном периоде было обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика и увеличением количества промо-акций, а также увеличением доли магазинов малых форматов с более низким уровнем валовой маржи, объясняет компания.
Снижение валовой прибыли, которое было частично нивелировано сокращение общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) на 2,6% (до 27,6 млрд рублей), в IV квартале привело к снижению EBITDA. В свою очередь сокращение валовой маржи повлияло на сокращение маржи по EBITDA.
В процентах от выручки расходы по SG&A снизились до 18,6% с 19,2% вследствие снижения расходов на персонал и функционирование магазинов.
"Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития "Ленты", среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса", - сказал через пресс-службу гендиректор ритейлера Владимир Сорокин.
Капитальные расходы в IV квартале составили 2 млрд рублей, снизившись на 31,7% год к году. Сокращение показателя компания объясняет снижением количества открытий магазинов в отчетном периоде.
За год капрасходы увеличились на 17,8%, до 11 млрд рублей, в связи с открытием магазинов малых форматов, интеграцией сетей "Билла", "Семья" и "Утконос", а также разработкой IT-систем.
Общий долг на конец года составил 81,1 млрд рублей, чистый долг - 52,1 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,6х по сравнению с 1,4х на конец 2021 года.
"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании было 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов (супермаркетов и магазинов "у дома").