Петербуржец подал к "Яндекс.Еде" иск на 800 тыс. рублей из-за утечки данных

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Октябрьский районный суд Петербурга зарегистрировал иск клиента сервиса "Яндекс.Еда" с требованием компенсации морального вреда из-за утечки персональных данных, сообщает в среду объединенная пресс-служба судов города.

Николай Камнев просит суд обязать ООО "Яндекс", ООО "Яндекс.Еда" защитить его персональные данные, ограничить доступ к информации, а также взыскать в его пользу 800 тыс. рублей.

Уточняется, что до 25 апреля заявление отставлено без движения.

1 марта сервис "Яндекс.Еда" сообщил, что его служба безопасности выявила утечку информации пользователей, касающейся телефонных номеров и информации о заказах. Они были опубликованы "в результате недобросовестных действий одного из сотрудников", сообщала компания. При этом в компании заверяли, что утечка не коснулась банковских и платежных данных клиентов, а также логинов и паролей.

В связи с этим инцидентом сервис ужесточил подход к хранению информации, обратился в правоохранительные органы с заявлением о несанкционированном доступе к данным клиентов и принимает меры для предотвращения распространения опубликованной информации.

23 марта Роскомнадзор составил на "Яндекс.Еду" протокол за утечку данных клиентов. Доступ к сайту с пользовательскими данными заблокирован.

Как следует из публикаций СМИ, в суды других регионов, в частности, Москвы, поступают аналогичные иски.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });