Квартальная выручка "Поиска и портала" "Яндекса" выросла на 15%
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU - "Яндекс" продолжает фиксировать восстановление на рынке онлайн-рекламы, выручка сегмента "Поиск и портал" за вычетом вознаграждения партнерам в январе-феврале 2021 года выросла примерно на 15-17%, говорится в обзоре SOVA Capital по итогам беседы с менеджментом интернет-компании.
Этот сегмент исторически генерирует большую часть выручки "Яндекса".
По итогам IV квартала выручка "Поиска и портала" за вычетом вознаграждения партнерам выросла по отношению к аналогичному периоду 2019 года на 14% и составила 30,8 млрд рублей.
Наибольшее снижение выручки сегмента компания фиксировала во II квартале 2020 года - этот период пришелся на ощутимое снижение рынка рекламы на фоне первой волны COVID-19. Тогда выручка "Поиск и портала" за вычетом вознаграждения упала на 9%. Однако уже в III квартале этот показатель вернулся к росту на 8%.
В целом "Яндекс" ожидает, что рынок онлайн-рекламы в России в 2021 году будет расти на 14-17%, а сама компания прогнозирует рост выручки сегмента "Поиск и портал" на уровне рынка.
Одновременно с этим положительное влияние на выручку может оказать закон о предустановке российского софта на смартфоны и компьютеры, вступающий в силу с 1 апреля 2021 года, считают в компании.
Рост количества поездок такси-сегмента "Яндекса" в январе-феврале сопоставим с IV кварталом 2020 года - примерно на 17%.
Менеджмент "Яндекса" также позитивно смотрит на перспективы развития сегмента "Медиасервисы", куда входят "Кинопоиск", "Яндекс.Музыка" и сервис подписки "Яндекс.Плюс". Так, в компании ожидают, что к концу года общее число подписчиков "Яндекс.Плюса" может достичь 13 млн. Сейчас количество подписчиков составляет 8,5 млн.