Сдвинуты сроки выхода производства МС-21 на полную мощность
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что выход производства пассажирского самолета МС-21 на полную мощность - 72 самолета в год, - который ранее планировался к 2025 году, теперь ожидается после этого срока.
Первый серийный МС-21 будет передан заказчику в конце 2021 года, сказал Мантуров в эфире радиостанции "Вести FM". Скорее всего, это будет "Аэрофлот", за ним пойдет Red Wings, "ну, и другие, российские, в первую очередь компании", сказал министр.
Отвечая на вопрос о темпах производства МС-21, Мантуров сообщил: "На начальном этапе мы должны выйти за три года на первые четыре машины. 2023 год - порядка 10-15 машин, 2024 - мы должны выйти под 30 и с 2025 года - 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте производства этого самолета".
"Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом, то мы готовы выйти на объемы до 100 самолетов в год", - добавил глава Минпромторга.
Производитель МС-21 - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - в конце 2019 года озвучивала другой график выпуска этого самолета. Он, в частности, предполагал выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году.
"В 2021 году - шесть машин, в 2022 году - 12 машин, в 2023 году - 25 машин и к 2025 году выход на 72 машины в год", - заявлял советник главы ОАК Валерий Окулов, выступая на "круглом столе" в Совете Федерации.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха" (куда входит, в том числе ОАК). В данный момент проходит испытания. Начало серийного производства самолета уже неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит", повлекшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолета. Российским поставщиком компонентов выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга".