Поживем-увидим
Несмотря на экономический кризис, пока строительство первого участка Четвертого транспортного кольца в Москве идет в соответствии с запланированными сроками. Также продолжается и застройка площади Тверской заставы
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Пробки для столичного водителя уже давно стали привычным делом. Время, проведенное в них, многие заранее учитывают при расчете своего пути. С каждым годом количество машин в Москве неуклонно растет и ситуация на дорогах становится все хуже и хуже. По прогнозу столичных властей, к 2015 г. будет зарегистрировано около 5 млн автомобилей в то время, как в настоящее время их численность к 4 миллионам. При этом в городе уже есть немало улиц, проспектов и шоссе, движение по которым в часы пик становится просто кошмаром.
Одним из решений проблемы столичные власти видят строительство Четвертого транспортного кольца. При этом, похоже, что пока, несмотря на экономический кризис, московское руководство не намерено отказываться от намеченных планов. Как сообщил первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов, возведение 1-го участка Четвертого транспортного кольца идет в соответствии с запланированными сроками.
Все идет по плану
"На строительство первого участка четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе деньги предусмотрены, и все, что заложено в соответствии с контрактом, выполняется", - сказал Аксенов сегодня "Интерфаксу". По его словам, пока запланированные сроки строительства соблюдаются. "А что будет в 2010 г. - поживем-увидим. Это покажет обстановка не только в Москве, но и в России", - пояснил он.
Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Москапстрой" Андрей Новиков, который является техническим заказчиком по строительству данного участка четвертого транспортного кольца, строительство этого отрезка должно быть завершено к концу 2011 года.
"Данный участок предусматривает выполнение 460 тыс. кв. м дорожного покрытия, 92 км перекладки инженерных коммуникаций и 118 км кабельных линий", - отметил Новиков. По его словам, на сегодняшний день ведутся работы по перекладке и прокладке инженерных коммуникаций, линий электропередач, а также выполняются фундаменты опор под эстакады, реконструируются существующие прилегающие улицы.
Кроме того, он сообщил, что, несмотря на экономические трудности, на сегодняшний день ни один из подрядчиков не отказался от выполнения строительных работ. "В сегодняшних условиях только ленивый откажется от работы. Ни одна подрядная организация, которая выиграла конкурс на проведение строительных работ на четвертом транспортном кольце, не отказалась от своих обязательств", - подчеркнул Новиков.
В свою очередь Аксенов напомнил, что, согласно проекту, данный участок четвертого кольца будет иметь общую протяженность 3,8 км восьмиполосного хода. Всего, по проекту, на строительство участка четвертого транспортного кольца будет затрачено чуть более 66 млрд рублей, из которых более 13 млрд руб. пойдет на подготовку территории, включая снос существующих гаражей и компенсационное строительство, более 25,5 млрд руб. будет потрачено на непосредственное строительство самой дороги, более 9 млрд руб. - на реконструкцию прилегающих улиц и более 18 млрд руб. - на перекладку и развитие инженерной инфраструктуры.
Ранее сообщалось, что в планах столичных властей - открыть движение по четвертому транспортному кольцу к 2015 году. Протяженность этой магистрали составит 74 км. По информации главного архитектора Москвы Владимира Кузьмина, с территории, по которой пройдет четвертое транспортное кольцо, предстоит вывести от 3 до 4 тыс. гаражей. На данный момент более 60% организаций уже выведено.
Судьба Тверской заставы
Между тем одной из самых проблемных дорог в Москве продолжает оставаться Ленинградка. Практически на всем ее протяжении в часы пик можно наблюдать многочисленные заторы и пробок на ней не бывает разве что ночью в выходные. По мнению столичных властей частично разгрузить шоссе может строительство транспортной развязки на территории площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Как заявили журналистам генеральный директор входящей в AFI Development компании Стройинком Александр Халдей и руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, проект будет реализован. Халдей сообщил, что строительство не остановлено и что деньги у AFI Development на эти цели есть.
"Финансирование реализации проекта полностью покрывается кредитной линией Сбербанка и собственными средствами. В данный момент стройка идет в рабочем режиме, общение с правительством Москвы также происходит в рабочем режиме", - отметил Халдей.
В свою очередь, Левченко отметил, что в данный момент компания AFI Development уже инвестировала в строительство инфраструктуры проекта около $70 млн из $180 млн, запланированных на эти цели. Представитель городских властей добавил, что в данный момент инвестору в связи с усложнившимися экономическими процессами на рынке стало затруднительно вести финансирование инфраструктурной части проекта из собственных средств. "Оставшуюся сумму в $110 млн инвестор просит вкладывать город", - сказал он.
Халдей отметил, что компания AFI Development будет вести строительство в рамках обозначенных сроков и постарается не отклоняться от графика. Левченко добавил, что график есть и выполняется. Он также отметил, что в данный момент инвестор выводит инженерные коммуникации из пятна застройки.
"Вынос коммуникаций происходит параллельно с тем, что идут работы над инженерной инфраструктурой, прилегающей к территории застройки. Проект в отношении инженерии очень сложный", - отметил Левченко.
Весь проект реконструкции Большой Ленинградки глава департамента оценил в более чем 70 млрд рублей. "Тверская Застава" - многоступенчатый проект, состоящий из шести отдельных зон застройки, включающих подземный торговый комплекс, несколько бизнес-центров, офисные (класс "А") и жилые здания и пятизвездочный отель. Всего - 750 тыс. кв. метров недвижимости. Проект также предусматривает строительство большой транспортной развязки и разветвленной системы пешеходных переходов, что позволит повысить пропускную способность транспортного узла в районе Белорусского вокзала и ликвидировать автомобильные пробки. Общий объем инвестиций оценивался экспертами в $1,5 миллиарда.
/Интерфакс/