Сбербанк объяснил новый вид мошенничества с банкоматами недопониманием клиентов

Сбербанк объяснил новый вид мошенничества с банкоматами недопониманием клиентов
Фото: ТАСС, Дмитрий Феоктистов

Москва. 24 мая. INTERFAX.RU - Сбербанк России не считает новую схему хищения средств в банкоматах банка, когда мошенник, не вставляя карту в терминал, выбирает операцию, но не завершает ее, а со следующего в очереди клиента списываются эти средства, уязвимостью банкоматов. Банк объясняет ее недопониманием клиентов при совершении операций, сообщил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"Нет никакой уязвимости. Проблемы никакой не было. (. . .) Это точно не кибератака и не кибермошенничество. (. . .) По сути, кто-то написал, что вся страна мучается из-за этого вида мошенничества - это неправда. Было зафиксировано всего несколько десятков таких случаев, люди, по сути, признают, что это их собственная ошибка или невнимательность, или не поняли, не разобрались (. . .) Когда вы обращаетесь к банкомату - вы должны прочитать то, что на нем написано", - заявил он, отметив, что за последнюю неделю было выявлено пять подобных случаев по стране.

"Мне не хотелось бы говорить о невнимательности клиентов, потому что всегда клиент прав. Но это связано с тем, что кто-то не понял, кто-то растерялся, кто-то не обратил внимания... А может быть, мошенник или тот человек, который так поступал, имел какой-то уникальный артистичный склад характера, который как-то смог убедить человека не обратить внимание и вставить свою карточку", - предположил Кузнецов.

Он сообщил, что банк принял меры по предотвращению дальнейших случаев подобного хищения средств.

Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что в банкоматах Сбербанка РФ обнаружена новая схема мошенничества: в случае использования нового алгоритма злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее будут списаны средства по запросу предыдущего. Например, это может быть операция по пополнению счета телефона через банкомат.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });