"Ъ" сообщил о всплеске мошеннических звонков клиентам банков с подменных номеров

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - На минувшей неделе резко активизировались мошенники, звонящие клиентам банков с использованием технологии подмены номеров, пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в банках.

"Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз", - отметил один из собеседников издания.

При этом, по словам другого источника "Ъ", мошенники звонят не только клиентам банков, но и в колл-центры, причем с подменой номеров клиентов. "Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и так далее, чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной", - сообщил собеседник издания.

В конце января с подобной проблемой столкнулся Сбербанк. Его клиентам звонили с телефонов, определявшихся как официальные номера банка. Злоумышленники сообщали об угрозе несанкционированного списания средств и предлагали заблокировать карту, а деньги временно перевести на защищенный счет. Звонившие знали паспортные данные клиентов Сбербанка, а также были осведомлены об остатке на счетах и последних транзакциях. Мошенники даже имитировали СМС-сообщения от банка, если клиенты сомневались в действиях звонивших.

Юникредит-банк и Райффайзенбанк выпустили официальные предостережения для клиентов об участившихся случаях мошенничества со звонками от имени банка.

В ЦБ РФ заявили о консультациях с банками и отметили, что решение проблемы требует технической и юридической проработки.

В свою очередь Артем Калашников, глава Глава ФинЦЕРТ - подразделения ЦБ по вопросам кибербезопасности - отметил, что технические ресурсы для решения проблемы есть у операторов связи, у правоохранительных органов, у ЦБ. "Тут главное - скорость реакции: банк видит проблему, сообщает в АСОИ (автоматизированная система обмена информацией), дальше оператору, но если сейчас оператор после "принято в работу" может тянуть неделю, то тут и операторы связи должны действовать оперативно", - сказал он "Ъ".

Как отмечает "Ъ", "операторы связи предпочитают отрицать наличие проблемы". В МТС изданию сообщили, что в сети компании подмена номеров невозможна, а в случае внешних угроз мошеннические действия блокируются. "Теле2" и "МегаФон" на запрос "Ъ" не ответили, а в "Вымпелкоме" сообщили о блокировке нескольких тысяч звонков с подменных номеров в день, а роста мошеннических звонков не зафиксировано.

Между тем украденные при помощи звонков с подменных номеров средства вернуть нельзя. Мошенники узнают у клиентов банков информацию, которую они не могут озвучивать третьим лицам. Таким образом, происходит нарушение правил пользования картой, при котором возмещение потерь не предусмотрено.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });