В России появилась Ассоциация участников рынка больших данных
Мегафон, Mail.Ru, Яндекс, Тинькофф Банк учредили организацию в области Big Data
Москва. 17 октября. INTERFAX.RU - ПАО "Мегафон", Mail.Ru Group, "Яндекс", Тинькофф Банк и oneFactor учредили в России "Ассоциацию участников рынка больших данных". Президентом организации назначена операционный директор "Мегафона" Анна Серебряникова, говорится в пресс-релизе телеком-компании.
"Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты", - пояснила Серебряникова, слова которой приводятся в сообщении.
Участники ассоциации намерены разработать бизнес-ориентированную стратегию развития рынка больших данных, выработать единые принципы и стандарты обработки, хранения и передачи и использования больших данных.
По оценкам "Мегафона", объем рынка больших данных в течение 5 лет может достичь 500-800 млрд рублей. А общеэкономический эффект от использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе может составить 0,5-1,5% ВВП РФ.
О том, что операторы связи и интернет-компании ведут переговоры о создании саморегулируемой организации в сфере больших данных сообщала газета "Коммерсантъ" еще в апреле 2017 года. В августе этого года "Ведомости" уточняли, что участниками ассоциации также могут выступить Сбербанк, Газпромбанк (ГПБ), ПАО "Ростелеком".
В сообщении "Мегафона" указано, что Газпромбанк одним из первых планирует вступить в ассоциацию.
Совет директоров ГПБ 10 октября одобрил участие банка в ассоциации, следует из сообщения Газпромбанка. В пресс-службе Газпромбанка не стали комментировать этот вопрос. Сбербанк также не ответил на запрос "Интерфакса".
"Мы рассматриваем возможность вступления в ассоциацию, но окончательного решения не принято", - сказали в пресс-службе "Ростелекома".
Вице-премьер Максим Акимов считает, что большие данные не должны являться предметом монетизации отдельных компаний, все участники рынка должны получать недискриминационный доступ к ним. Как сообщил Акимов в своем выступлении на форуме "Открытые инновации", регулирование данных, которые генерируются при использовании различных электронных сервисов, сейчас является предметом широкой общественной дискуссии. "Если нам удастся решить такую задачу, то без сомнения и доверие в цифровой среде, и надежность существенно возрастут", - сказал он.