Рамзан Кадыров: у меня нет ни амбиций, ни интереса работать нигде, кроме Чечни
Глава Чечни рассказал своих планах на будущее, а поделился мнением также - о Ленине, Сталине и Хрущеве
Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Глава Чечни отвечает на вопросы "Интерфакса" по поводу защиты интересов мусульман, президентских выборов в РФ в 2018 году, своих планов на будущее, а также - о Ленине, Сталине и Хрущеве.
- Вы проявили себя в последнее время как ярый защитник мусульман в международном масштабе. Это касается и нашумевших заявлений по мечети Аль-Акса в Иерусалиме, и ситуации с народностью рохинджа в Мьянме. Вы намерены и в дальнейшем придерживаться такой роли? Хотите, чтобы вас считали на международной арене главной фигурой в РФ по защите интересов мусульман?
- А кто сказал, что я защищаю только мусульман? Журналисты "Лайфньюс", экипажи наших судов в тюрьмах Ливии, девочка в Турции, да и сотни других, кому мы в чём-то помогли, разве были мусульманами?
Да, я истинный мусульманин. И мои предки - известные религиозные деятели, которых преследовали царские и советские власти. Мне не безразлично, что происходит в исламском мире и с мусульманами. Я вижу за этими трагедиями чью-то руку, которая провоцирует управляемый хаос, разрушает исламские страны, стравливает народы, вызывает кровавые внутренние конфликты. В список жертв попадает любое государство в арабском и исламском мире, не согласное плясать под дудку США и Запада. Сложившийся после второй мировой войны мировой порядок разрушен Соединёнными Штатами. Сегодня их не устраивает даже однополярный мир. Они хотят, чтобы более двухсот стран были колониями нового типа, исповедовали их ценности, отказались от всего национального, религиозного. Весь мир должен работать на Америку.
Да, я помогаю мусульманам и буду помогать, пока мне даёт силы Всевышний. А вы приведите хотя бы один пример, чтобы я помогал мусульманам, попирая права людей других религий, чтобы я встал на сторону того, кто неправ, только из-за того, что он мусульманин? Америке и другим странам, которые заключают с ними контракты на сотни миллиардов долларов, нет никакого дела до умирающих от голода миллионов детей, женщин и стариков на севере Африки, в Афганистане, Сирии, Судане, Сомали, Ираке… А мы помогаем этим людям остаться в живых. На большее нет ни средств, ни возможностей. А среди них есть и мусульмане и христиане.
Что касается ситуации вокруг мечети Аль-Акса. У нас хорошие отношения с Иерусалимом. Это всем известно. События вокруг мечети являлись пробным камнем, закинутым с целью узнать, какова будет реакция исламского мира. Но есть вопросы, с которыми нельзя шутить даже во время войны, есть черта, через которую нельзя переступать. Это касается и Аль-Акса. Если в Израиле заинтересованы в установлении и сохранении мира в регионе, то должны знать, что мусульмане всего мира очень негативно отнесутся к любым посягательствам на одну из своих главных святынь, даже если палестинцы промолчат. Аль-Акса принадлежит всем мусульманам мира. И мои заявления на этот счет напоминали об этом, а не содержали угрозы в чей-то адрес. Я убеждён, что палестинцы и евреи давно пришли бы к миру и согласию, если бы внешние силы не кормили обещаниями уничтожить то одних, то других.
В Мьянме же самым бессовестным образом нарушается право целого народа на жизнь. Теперь уже есть свидетельские показания тех, кто побывал в лагерях беженцев, посетил в этой стране районы проживания рохинджа. Запад и США превратили в ранг государственной политики права на однополые браки, но молчат, будто набрали в рот воды, там, где людей по религиозному признаку сжигают на кострах, четвертуют, лишают жилья и имущества, сгоняют с насиженных мест. Хвала Аллаху, что не остались к этой проблеме равнодушными лидеры целого ряда стран! Я убеждён, что весь мир должен оказать давление на руководство Мьянмы, сделать его "нерукопожатым", пока оно не прекратит геноцид рохинджа.
Буду ли я и дальше придерживаться такой линии в вопросах защиты мусульман? Да, в этом нет никаких сомнений. Хочу ли я, чтобы меня на международной арене считали главной фигурой в России по защите интересов мусульман? Я бы хотел, чтобы всех мусульман считали главными защитниками интересов Ислама, а всех православных считали защитниками христиан. Но и те, и другие должны становиться на сторону только того, кто прав!
- Вы уже довольно давно возглавляете свою республику. У вас нет интереса и амбиций к работе на более высоком, может быть даже федеральном уровне? Скажем после выборов 2018 года…
- Нет у меня ни амбиций, ни интереса работать нигде, кроме Чечни. Тем более, я никогда не задумывался о высоких должностях на федеральном уровне. Для меня и руководство Чечней - не должность, не работа, а жизнь, которую я вместе с "командой" посвятил наведению порядка, возрождению нашей республики. Наша "команда" трудится круглосуточно: практически все ее члены давно забыли, что такое отпуск и отдых. Не каждый выдерживает такой ритм!
А на федеральном уровне есть, кому работать, там есть своя достойная "команда" иного уровня. И вообще - мне давно уже надоело реагировать на всякие разговоры о высокой должности. Знаю, что систематически они запускаются с провокационными целями.
- Кого вы видите будущим президентом России?
- Президентом России должен быть Владимир Путин. Я ни на миг не сомневаюсь в том, что истинные граждане России отдадут за него голоса. Иной вариант привел бы к государственной и национальной катастрофе. Если я назову США и Запад врагами России, поднимется вой. Но они сами демонстрируют это, окружая Россию новыми военными базами, создавая новые системы противоракетной обороны, вызывающе действуя вдоль наших морских и воздушных рубежей, проводя невиданную в современной истории санкционную политику. Фактически США стремятся создать всемирную антироссийскую коалицию. Все эти планы буксуют только потому, что Владимир Владимирович не только нейтрализовал возможные последствия антироссийских действий США и Запада, но и сумел добиться повышения уровня обороноспособности, создать условия для роста экономики, агропрома, стабильности в обществе, решить проблему Сирии.
Ведь фактически сейчас нам объявили войну! Экономическую, политическую, идеологическую, информационную… Только против Чечни работают десятки СМИ, финансируемых США. Америка и Запад возомнили себе, что достигли уровня экономического и военного развития, позволяющего им постепенно сузить кольцо экономической блокады вокруг России. Они были уверены, что Россия падёт к их ногам. А Россия под руководством Владимира Владимировича преодолела трудности, уверенно развивается.
Я убеждён, что по мере приближения выборов наши недруги, чтобы не сказать "враги", в десятки раз расширят антироссийскую пропагандистскую кампанию. Но им никогда не понять Россию и дух нашего народа! Поэтому все потуги тщетны. Президентом России будет избран Владимир Путин, если он согласится выдвинуть кандидатуру. А он, как истинный патриот Отечества, не имеет право поступить иначе. Лично я никакой альтернативы Путину не вижу.
- Чечня, возможно, единственный регион России, где увековечено имя советского лидера Никиты Хрущева. В Грозном есть площадь Хрущева, который санкционировал возвращение чеченцев и ингушей из сталинской ссылки. Как вы считаете, не настало ли время воздать должное Хрущеву на общероссийском уровне и, например, поставить ему памятник в Москве?
- Может, у Никиты Хрущёва и были какие-то негативные страницы в биографии. Я этим особо не интересовался. Меня тоже некоторые отговаривали от идеи воздать ему дань памяти в Чечне. Говорили, что он ничего лично не сделал для торжества справедливости, якобы "наступили другие времена", "оказывало давление мировое сообщество" и тому подобное. Я с этим не согласен. Он внёс огромный вклад для торжества справедливости в отношении чеченцев и ингушей.
Про памятники… В Москве есть, кому решать, поставить памятник или нет.
Лично я убеждён, что Россия должна помнить имя Хрущева, должна в какой-то форме на федеральном уровне принять решение о памятнике или присвоении его имени какому-либо объекту, имеющему общегосударственное значение.
- Нужен ли некрополь у Кремлевской стены? Ваше отношение к предложению вынести тело Ленина из Мавзолея на Красной площади? Где, на ваш взгляд, место могиле Сталина?
- Я неоднократно говорил о необходимости похоронить Ленина, хотя мне лично не жарко и не холодно от того, что он там находится. У меня спрашивают, я высказываю своё мнение. И это не связано с желанием задеть чьи-то политические или человеческие чувства. Я не веду речь о Ленине-политике, я говорю о теле, вернее, о том, что осталось от тела человека, умершего около ста лет назад. Ленина поместили в мавзолей как государственного деятеля, а не партийного вождя. Поэтому, как бывшего лидера СССР, его нужно предать земле и поставить на могиле памятник, который он заслужил, давая, в том числе указания и согласие на репрессии. И никакие общественные организации или политические партии не должны пытаться узурпировать право на это решение.
Что касается останков Сталина, то надо проявить добрую волю и отдать их Грузии, чтобы у него на Родине похоронили. Грузия была частью Советского Союза, которым руководил Иосиф Сталин. Поэтому будет логично и справедливо, если Грузия получит возможность похоронить его, а миллионы жителей России вздохнут полной грудью, узнав, что сталинский дух покинул Россию.
- Некоторые время назад в республике было несколько террористических вылазок, которые привели к жертвам среди правоохранителей и мирных граждан. Причем они совершались совсем молодыми людьми, которые стали приверженцами радикальных идей. Есть ли сейчас в Чечне террористическое подполье и что оно из себя представляет?
- Никакого террористического подполья в Чечне нет! Но попытки вербовать молодёжь продолжаются. За этим стоят западные спецслужбы, приспешники которых, сидя в Европе, днём и ночью ведут в сети подрывную работу. Однако,социальной базы у террористов в Чечне нет. В борьбе с терроризмом мы достигли того уровня, когда способны, сорвать любые попытки на стадии замысла. Конечно, в любой точке земного шара особую опасность представляют террористы-одиночки. Но и их по разным признакам можно в большинстве случаев вычислить. Я подтверждаю выводы международных организаций о том, что Чечня является единственным регионом мира, где полностью побеждён терроризм.
- Одним из флагманских проектов по развитию туризма в Чечне является создание горнолыжной базы Ведучи. Расскажите об этом проекте, в чем его уникальность и когда эта база может быть введена в эксплуатацию?
- Горнолыжный курорт Ведучи строим в горах на юге Чечни. Он станет одним из самых уникальных в стране. Общая длина трасс более 15 км. Канатные дороги кресельного и гондольного типа, кафе и рестораны, горный гостиничный комплекс. Скоро откроем поселок из 5 шале для VIP-клиентов. Предусмотрены горнолыжная школа, пункты проката и обслуживания, ресторан на отметке 2850 м и еще много всего интересного.
Проект разбит на две очереди. При выходе на полную проектную мощность пропускная способность Ведучи составит 4800 человек в день. Основная зона катания планируется на высотах от 1920 до 3500 метров, где снег у нас лежит дольше на один месяц.
- А когда предполагается открыть первые объекты Ведучи для туристов?
- В начале следующего года. Пока одна горнолыжная трасса, кресельная канатная дорога, система искусственного оснежения. А на последующих этапах - с 2019 года - протяженность трасс будет значительно увеличена, расширена инфраструктура.
В Ведучи можно будет отдыхать и летом. Катание на горных велосипедах и квадроциклах, конные и пешие прогулки, восхождение к водопадам, рафтинг, рыбалка, мини-гольф, полеты на парапланах, стендовая стрельба, прокат джипов…
- А иностранцев в Ведучи вы ждете?
По нашим прогнозам они составят значительную часть. К нам и сегодня едут со всех концов света. От Ведучи до границы с Грузией около сорока километров. Дорога проходит по уникальному маршруту. По обе стороны высокие горы, на склонах которых большое количество боевых и жилых башен и целых комплексов, возведенных более тысячи лет назад. Я уверен, что придёт время, когда по этой дороге можно будет ездить в обе стороны. Тем более, что она практически круглогодично пригодна для движения транспорта. Открытие маршрута с оборудованием таможенных и пограничных пунктов приведёт к большому потоку туристов в оба направления.