Кудрин рассказал об опасениях инвесторов в связи с операцией РФ в Сирии
Инвесторов настораживает данная ситуация, так как мировое сообщество еще не сформулировало однозначное мнение по этому поводу
Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Участие России в операции в Сирии создает дополнительные риски российской политики в глазах инвесторов, считает экс-министр финансов РФ, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин.
"Сирия пока не является, на мой взгляд стороннего наблюдателя, дорогой операцией, но, конечно, участие России в военных операциях сохраняет риски, тем более что мировое сообщество еще не определилось по вопросу о том, насколько это будет решением проблемы борьбы с ИГИЛ и терроризмом", - сказал он журналистам в Лиме, где проходит стреча совета управляющих Всемирного банка и МВФ.
Так как мнения по этому вопросу разделились, то "само участие в военной операции пока создает дополнительные риски российской политике".
"Они не объяснены еще западными инвесторами для себя - эффективность и целесообразность. Инвесторов это всегда настораживает, это очевидно", - отметил Кудрин.
На этой неделе в Евросоюзе заявили, что Россия может столкнуться с новыми санкциями из-за своих действий в Сирии. По словам высокопоставленного европейского чиновника, который предпочел остаться неназванным, такое развитие событий вероятно, если действия Москвы посчитают не отвечающими задачам борьбы с терроризмом и если будет подтверждено, что удары российской авиации наносятся не по целям экстремистской группировки "Исламское государство" (запрещена в России).
В то же время, по данным источника, вопрос о новых санкциях требует очень тщательного анализа ситуации и пока не стоит на повестке дня.
Российские ВКС нанесли первые удары в Сирии 30 сентября, после того как Совет Федерации дал президенту согласие на применение вооруженных сил за рубежом. Многие западные страны подвергли критике российскую операцию, заявив, что она была проведена без согласования с международной антиигиловской коалицией. Там полагают, что Россия в этой кампании не столько борется с террористами, но сколько поддерживает режим Башара Асада.