Дворкович назвал число подлежащих сокращению маршрутов электричек
По словам вице-премьера, в стране отменят лишь 10-20 пригородных маршрутов, вместо которых будут курсировать автобусы
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - Массовое сокращение маршрутов электричек не планируется, в ближайшей перспективе может быть сокращено 10-20 маршрутов по всей стране, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
"Большая часть электричек нужна, но есть маршруты, по которым время показало, что их можно заменить на иные виды транспорта. Таких - меньшая часть, и массового сокращения электричек, конечно же, не будет", - заявил Дворкович журналистам в понедельник.
Вице-премьер уточнил, что отмененные маршруты электричек будут заменены автобусами.
По словам Дворковича, правительство должно будет провести с регионами дополнительную работу по оптимизации местных региональных перевозок.
Среди основных направлений работы вице-премьер обозначил сокращение затрат в самой системе ОАО "РЖД"; четкие налоговые правила на ближайшую перспективу, в том числе снижение НДС; покрытие большей части инфраструктурных затрат за счет дотаций из федерального бюджета; четкие обязательства региональных бюджетов, которые будут меньше в связи с действиями ОАО "РЖД" (по оптимизации затрат - ИФ).
Кроме того, по словам Дворковича, дополнительной оптимизации послужит новое законодательство по безбилетникам. "Мы считаем, что не должно быть ситуации, когда одни платят все, другие ездят бесплатно, и фактически одни платят за других. Это несправедливо, все должны платить установленный тариф", - сказал он.
Постановления правительства по пригородному сообщению
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения. В соответствии с ними, регулирование тарифов на электрички должно осуществляться с одновременным покрытием убытков регионами, отметил вице-премьер.
Первое постановление "касается корректировки нормы, дающей право на регулирование тарифа для перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте", отметил Дворкович.
"Речь идет о том, что такое регулирование должно осуществляться одновременно с покрытием того убытка, который возникает при регулировании тарифов", - сообщил вице-премьер.
Он пояснил, что ответственность за покрытие таких убытков закрепляется за регионами.
Второе постановление, по словам Дворковича, "возвращает на уровень одного процента от инфраструктурных затрат расходы регионов при обеспечении пригородного железнодорожного сообщения".
Вице-премьер напомнил, что ранее правительство приняло решение о том, что регионы должны платить 25% от инфраструктурных затрат и на эти цели в бюджет было заложено 25 млрд рублей. Теперь в связи с кризисной ситуацией, в том числе в региональных бюджетах, принято решение возвратиться к прежнему уровню, и на это потребуется дополнительно 8,8 млрд рублей из федерального бюджета. "Эти средства будут выделены из антикризисного фонда в ближайшее время", - подчеркнул вице-премьер.
С 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) отменил электрички на 300 маршрутах в ряде регионов Центральной России. В частности, сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях.
В начале февраля президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение.
"Железнодорожное сообщение, пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО "РЖД" регионам по решению проблемы", - сказал Путин на совещании с правительством.
После этого движение по маршрутам было восстановлено. В РЖД тогда заявили, что функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году с учетом вновь запущенных электричек потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей.