РЖД оценили возврат 312 отмененных электричек в 22 млрд рублей
Около 8 млрд из этой суммы РЖД планируют получить от регионов, 6,5 млрд - за счет обнуления НДС и еще 8 млрд - за счет дополнительных субсидий монополии
Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU – Функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году - с учетом вновь запущенных 312 электричек - потребует дополнительно не менее 22 млрд рублей, заявил начальник департамента управления бизнес-блока "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых на пресс-конференции в пятницу.
Схема финансирования пригородного сообщения в России будет выглядеть следующим образом: около 100 млрд рублей - расходы всех ППК, их выручка приблизительно равна 50 млрд руб. Таким образом, для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков необходимо компенсировать около 50 млрд руб. 25 млрд руб. из этой суммы РЖД получат напрямую в виде субсидий из бюджета.
Остальные же средства в размере порядка 22 млрд рублей, по словам Верховых, будут покрываться за счет следующих механизмов: 8,3 млрд рублей - из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей. - за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей - за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. В 2015 году скидка была снижена до 75%, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов. Поскольку инфраструктурный тариф пригородные пассажирские компании выплачивают РЖД, последняя цифра, по сути, рассматривается как дополнительная субсидия монополии.
Верховых отметил, что при таком раскладе пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.
Как сообщалось, руководство РЖД поставило задачу в недельный срок вернуть отмененные электрички на 312 маршрутов. Отмененные электрички уже были возвращены в расписание в Смоленской, Тульской, Псковской, Тверской, Челябинской, Московской и Свердловской областях.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2015 года в 39 регионах отменяется более 300 электричек. Отмена целого ряда маршрутов объяснялась их протяженностью и сравнительно небольшим пассажиропотоком, из-за чего они были слишком дорогими для региональных властей, которые заказывают и субсидируют местные перевозки.
4 февраля президент России Владимир Путин потребовал от правительства немедленно вернуть в расписание все пригородные поезда.
Между тем, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков предложил на федеральном уровне сформировать список социально важных маршрутов пригородных поездов, чтобы их осуществляли перевозчики федерального же уровня, а не локальные пригородные пассажирские компании (ППК). По этому списку маршрутов, утвержденному на федеральном уровне, должны выбираться перевозчики, "которые обеспечат минимальный тариф", полагает он. Причем это может быть "дочка" РЖД- "Федеральная пассажирская компания" или сами РЖД.
При этом "за пределами перечня социальных маршрутов", по мысли Янкова, регионы должны сохранить право заказывать и другие маршруты, которые им нужны - и за это доплачивать.
С 2011 года пригородные ж/д перевозки в РФ осуществляются по новой схеме: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.