Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички

"Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент на совещании с правительством

Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички
Президент РФ Владимир Путин
Фото: Reuters

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

"Железнодорожное сообщение, пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО "РЖД" регионам по решению проблемы", - сказал Путин на совещании с правительством.

Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства".

"Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?" - сказал глава государства.

Он подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы выполнялись все договоренности. "Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент.

"Отмена там, где альтернатива реальна"

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у президента признал, что "ситуация с пригородным сообщением сложная". Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО "РЖД" и субъектами РФ.

В правительстве придерживаются мнения, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены, подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство намерено восстановить пригородное движение в течение месяца.

"Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое", - сказал Дворкович.

В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов "в масштабах страны" - в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений.

Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит "отчасти уменьшить давление на тариф".

Оператор электричек в Центральной России

С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществлялись по следующей схеме: субъекты РФ формировали региональный заказ на транспортное обслуживание населения (размер движения, периодичность и составность поездов), а компания-перевозчик осуществляла перевозки в заказываемом объеме.

С 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) отменил электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного железнодорожного сообщения были изменены по инициативе региональных администраций.

В начале февраля в СМИ появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области, которую в ЦППК опровергли.

В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. Тульская область расторгла договор с ЦППК. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });