Диспетчеры рассказали об обстоятельствах катастрофы во "Внуково"
По словам сотрудников аэропорта, оборудование не позволило им точно следить за положением снегоубощиков, в столкновении с одним из которых погиб глава Total
Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Оборудование по слежению за объектами на летном поле аэропорта "Внуково" в ночь крушения самолета Falcon работало некорректно. Об этом журналистам заявил диспетчер по рулению аэропорта Фарит Тажетдинов.
"Оборудование было поставлено не в полном составе. Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница - есть метка или нет", - заявил он журналистам.
В свою очередь, диспетчер посадки аэропорта Александр Федулеев выразил мнение, что оборудование, установленное в аэропорту, не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. "Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра", - пояснил он.
Время появления снегоочистителя на ВПП
Когда диспетчер выдавал экипажу Falcon разрешение на взлет, ВПП была свободна, утверждает глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК Алексей Морозов.
По его словам, экипаж подтвердил разрешение на взлет, после чего никаких переговоров зарегистрировано не было. Примерно через десять секунд после подтверждения разрешения на взлет было "зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины", сказал Морозов. Он утверждает, что авиадиспетчер не получал от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.
"Примерно через 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение объекта не вызвало опасения экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных процедур", - сказал Морозов.
Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем, причем, по словам Морозова, экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса.
Он также сообщил, что на момент столкновения воздушное судно находилось в воздухе, и его скорость составляла около 248 километров в час.
После столкновения судно быстро накренилось вправо, что привело к столкновению с землей. До момента столкновения самолета со снегоочистителем отказов в работе систем и двигателей выявлено не было.
Данные "черных ящиков"
Первый заместитель главы МАК Сергей Зайко сообщил, что эксперты проанализировали параметрическую и звуковую информацию "черных ящиков", но этот анализ носит предварительный характер и делать какие-либо выводы еще рано.
Зайко сообщил, что окончательный отчет о расследовании крушения самолета "Фалькон" в аэропорту Внуково будет опубликован только после согласования с французскими коллегами. При этом он сообщил, что переговоры экипажа самолета и авиадиспетчеров МАК публиковать не планирует.
К настоящему времени, по словам Зайко, составлена подробная схема авиакатастрофы, а все фрагменты конструкции самолета собраны.
В ночь на вторник на взлетно-посадочной полосе "Внуково" произошло столкновение французского самолета Falcon 50EX со снегоуборочной машиной. В результате погибли четыре находившихся в самолете человека, в том числе глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. По уголовному делу о крушении арестован выживший водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, который, согласно результатам экспертизы, был пьян.
По делу о крушении также задержаны руководитель полетов "Внуково" Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, регулировавшие воздушное движение в момент авиакатастрофы. Всех их допросили в качестве подозреваемых.
В четверг стало известно, что совет директоров "Внуково" освободил от должности гендиректора аэропорта Андрея Дьякова и его заместителя Сергея Солнцева.