Чиновников приучат оперативно реагировать на отзывы граждан на сайте "Ваш контроль"

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Минэкономразвития РФ рассчитывает к осени получить результаты от внедрения регламента, обязывающего чиновников оперативно отвечать на отзывы, которые получатели госуслуг оставляют на сайте "Ваш контроль", заявил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев.

Пока министерству не удалось добиться соответствующих изменений в организацию работы федеральных ведомств, сказал Херсонцев журналистам в пятницу в Перми в кулуарах научно-практической конференции по вопросам развития сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг.

"Проблема в том, что привычный способ взаимодействия с гражданами (для чиновников - ИФ) - это письменный ответ на обращение в течение 30 дней. А новые информационные технологии требуют иного подхода, изменения организационных процессов, оперативности. Система же госслужбы пока менее поворотливая машина, и где-то она еще не адаптировалась к происходящим в области коммуникации изменениям", - сказал Херсонцев.

Кроме того, он заявил, что к началу 2015 года должна начать работу единая система оценки качества и доступности государственных услуг в МФЦ. Сейчас министерство рассматривает два возможных решения: размещение специальных терминалов в МФЦ и проведение опросов с помощью смс-рассылки. "Мы, посоветовавшись с коллегами, выберем какое-то централизованное решение. Я думаю, по всей стране с начала 2015 года это заработает", - сказал он.

"Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru) - публичная система, созданная по заказу Минэкономразвития для сбора оценок и комментариев граждан в отношении качества государственных услуг. В системе собираются мнения и оценки граждан, в частности, по территориальным органам ряда федеральных органов исполнительной власти. Своими впечатлениями от посещения точки оказания госуслуг на сайте может поделиться каждый желающий.

По данным на начало июня, граждане России дали через систему мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль" уже более 2 млн оценок. Качество полученной госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. Оценка - по пятибалльной шкале.

С помощью оценок формируется сводный показатель по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти. Пока система заработала для Росреестра, ФМС и МВД, с 2015 года список пополнит ФНС. В мае Минэкономразвития подготовило и разослало по ведомствам регламент по работе органов власти с отзывами, которые граждане оставляют на сайте. Регламент охватывает вопросы организации механизмов обратной связи, обработки и анализа результатов работы органов власти с поступившими отзывами. Предполагается, что ведомства должны отвечать на вопросы и предложения граждан, оставленные на сайте, в течение трех дней.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });